Сайт автора находится
здесь, это уже третья книжка
художника в этом журнале: раньше были
“Too Many Leprechauns” и
“Tattered Sails”.
Мы ехали, и ехали, и ехали. - Мы уже почти у бабушки и дедушки? - спрашивал я. - Ещё пока нет, - отвечал отец. И мы считали проезжающие машины, и пели песню про Старого МакДоналда и его ферму, пока, наконец, все его животные не закончились. - Он ударил меня, - нажаловался Питер. - Его нога была на моей стороне! - ответил я. - Давайте перекусим, - предложила мама. Дорога становилась всё уже, поднималась в гору, а потом опускалась вниз, к озеру. Наконец, асфальт закончился, и мы остановились у небольшого домика под развесистыми лапами огромных елей, стоявших на берегу окружённого горами озера. - Тут всё по-прежнему, - сказала мама.
Ранним утром я проснулся в чужом месте и не сразу понял, как попал сюда. Дедушка уже встал и предложил мне пойти с ним прогуляться. Мы пошли через холм, где у деда был огород, собрав там помидоры и бобы, и на почте отправили письмо и купили молоко в магазине. Я вглядывался в тёмную воду озера, пытаясь разглядеть рыбу. - В этом году ты кого-нибудь выловишь, - сказал мне дед, и мы пошли домой. Мама, папа и Питер завтракали. - Тут всё по-прежнему, - сказал им я.
- Мы тебе кое-что покажем, - сообщил я бабушке. Питер толкнул меня ногой под столом. Мы взяли пляжные игрушки и пошли к озеру. Я взглянул на Питера и начал отсчёт - На старт! Внимание! Марш! - И мы оба бросились в воду и стали плавать. - Смотри! - крикнул я бабушке, - Мы теперь умеем плавать! Мы брали уроки! - Какой сюрприз! - удивилась она.
Мы взбирались на Гору-Язык. Её так назвали, объяснил нам папа, потому, что своей подошвой она как языком опускается в озеро. - Мы охотники! - прошептал Питер. - Ни звука! - Но я наступил на сухую палочку, и она громко треснула. - Ну вот, теперь этот медведь услышал нас и убежал! - разочарованно сказал Питер. Я оглянулся. В этих лесах действительно могли быть медведи, и я припустил побыстрее за папой и мамой. Скоро ноги мои устали. - Я буду там первым! - закричал Питер. - Ну это мы ещё посмотрим, - ответил папа, посадил меня на плечи и побежал в гору. Мы ломились через лес как разъярённый медведь, и вдруг деревья закончились, показалось голубое небо, а внизу виднелся тоненький дымок. - Это наш дом! - сказал я. На всякий случай - если бабушка и дедушка смотрят на нас - я помахал рукой.
- Сегодня не может быть дождя, - сказал Питер. - И я доплыву до плота! - А я пойду на рыбалку, - ответил я. Но дождь всё-таки пошёл. - Ну что можно делать в дождливый день? - жаловался Питер. - Чепуха, - сказал дедушка. Он развёл огонь в камине, бабушка принесла наши игры, и мы стали играть в домино, в китайские шахматы, в «Лови рыбу». Я нарисовал огромную рыбу, которую собирался поймать в озере. После обеда дождь всё ещё шёл, сверкали молнии. - Нет, ну что можно делать в дождливый день! - заскулил Питер. Но дедушка показал нам, как они делали над огнём попкорн в прежние времена, и мы сидели около камина, ели попкорн и слушали, как дедушка рассказывает о былом. Это был прекрасный дождливый день.
Я стоял на самом краю причала с удочкой и ждал, когда клюнет дед-рыба. Мы видели этого патриарха в прошлом году. Я смотрел, как Питер с отцом тренируется плавать. Не клевало. Потом Питер бросал камни в воду. Не клевало. Питер крикнул - Люк, смотри, я всё-таки доплыл до плота! - Тише, ты распугаешь всю рыбу!, - сказал я и насадил на крючок нового червяка. - Но всё равно ничего не происходило. - Их лучше ловить по-другому, - сзади послышался чей-то голос. Это был мистер Паркинсон. - Завтра утром я поплыву на лодке. Пойдёшь со мной? - Да!
Ранним утром, когда было ещё тёмно, я тихонько вышел из дома и направился к причалу. Там меня ждал мистер Паркинсон. Мы сели в лодку и поплыли. Стоял густой туман, и ничего не было видно. Наконец мы остановились. - Моё любимое место, - сказал мистер Паркинсон. - здесь, под камнями, живёт дедушка всех рыб. Много лет я старался поймать его и однажды поймал. И что ты думаешь? Когда я вытаскивал его из озера, он обдал меня водой, оборвал крючок и ушёл в глубину. Больше я его никогда не видел. - Мы сидели и ждали. Ничего не происходило. Посылшался всплеск, но это была только утка с утятами. Мы видели, как ночь постепенно становится днём.
Когда солнце показалось из-за вершины горы, я почувствовал, как кто-то осторожно дёрнул крючок. - Медленно и аккуратно, - сказал мистер Паркинсон. - А теперь чуть сильнее. - Рыбы потянула в сторону, она не хотела быть пойманной. Когда я её вытащил, я увидел, что она была огромной. Я такой никогда раньше не видел. Может быть, не дедушка-рыба, но уж рыба-дядя - точно. Потом мистер Паркинсон поймал ещё одну рыбу, потом я, и когда солнце взошло на небо, наш садок был полон.
- Давайте заночуем в палатке! - попросил Питер, и отец согласился. Мы вдвоём встретили ночь в нашей палатке. Земля была жёсткой, было слишком тёмно, и я не мог заснуть. - Что это за шум? - прошептал я. - Я ничего не слышу! - ответил Питер. Шум повторился. Я знал, что это было что-то большое. - Может быть, это сова? - спросил Питер. А, может быть, это был медведь. Что, если он заглянет в палатку? Шум приблизился. Треснула палочка, и моё сердце подпрыгнуло в груди. Питер включил свой фонарик, и мы увидели сотни светящихся глаз. - Мошенники еноты! - сказал отец, пришедший к нам со своим фонариком. - Так и норовят что-нибудь утащить! - Мы подождали, пока еноты убежали, а потом отец залез к нам в палатку, и мы заснули.
Это был наш последний день. Мы все сидели у озера. Питер и я строили замки из песка. - Жарко! - сказала мама и зашла в воду. Потом в озеро зашёл дедушка, потом - папа, потом к плоту поплыл Питер. На берегу остались только я и бабушка. Наконец я тоже поплыл к плоту. Я плыл и плыл, но плот казался всё ещё очень далёким. Мама поплыла мне навстречу - Ещё чуть дальше! - говорила она. Мой нос был полон воды, мои руки устали. Но я всё ещё плыл. - Давай, Люк, ты сможешь! - кричал Питер. Я всё плыл и плыл. Я никогда не доплыву до этого плота! И внезапно плот оказался прямо передо мной. - Ты сделал это! - закричали дедушка и папа, вытаскивая меня из воды. Стоя на плоту, я чувствовал себя таким высоким, что задевал за небо. Я помахал бабушке - Давай, плыви к нам!
Потом у нас был пикник на берегу. Мы если хот-доги и гамбургеры, бабушкин картофельный салат, кусочки арбуза на десерт и совали в огонь маршмеллоу. Мы смотрели сквозь доски причала в воду, стараясь увидеть дедушку всех рыб. Потом дедушка учил нас так бросать камни, чтобы они подпрыгивали на поверхности воды и оставляли на ней расходящиеся круги. - Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп! - прыгал его камешек. - Шлёп-шлёп! - прыгал камень Питера. - Шлёп! - прыгал мой камень.
Потом, когда стемнело, мы лежали на одеялах и смотрели в звёздное небо. - Смотри - падающая звезда! - сказал мне мама. - Видишь её? - Я увидел, закрыл глаза и загадал желание.
И как вы думаете, что я пожелал?