«Notorious» (1946), режиссёр Alfred Hitchcock.
1946 год. Правительственный агент (Cary Grant) уговаривает дочь (Ingrid Bergman) приговорённого к двадцатилетнему заключения немца помочь ему шпионить за друзьями отца, нацистами, обосновавшимися в Бразилии. Ингрид Бергман влюбляется в Гранта, который, манипулируя её любовью, доводит её до сначала постели, а потом и до замужества с одним из подозрительных нацистов, понемногу накапливающих в своём Рио-де-Жанейро уран для производства атомной бомбы. Хичкок снял не триллер, а мелодраму. Не то, конечно, чтобы триллера там совсем не было. Но мелодрамы самого худшего толка - в стиле «Анжелики - маркизы ангелов» или какого иного «женского романа» - там гораздо больше. Ингрид Бергман и Кэри Грант целуются, да. Ура. Однако Бергман весь фильм беспрестанно нервничает. То вздыхать тяжело начнёт, то руку к сердцу поднесёт, а то и ладонь ко лбу, то в сторону зрителей со слезами на глазах посмотрит. Довольно быстро хочется посоветовать ей перестать беспокоиться и начать жить. Удивительно, что при таком подозрительном поведении её шпионскую суть нацисты раскрывают не сразу. Конечно, в этом фильме она не Штирлиц, а профессор Плейшнер. Штирлиц, пославший Плейшнера на смерть, - разумеется, Грант. Спокойный, как скала. С безжизненным лицом. Только не с мудростью Вячеслава Тихонова в глазах, а с типичными недоверчиво-раздражёнными грантовскими косыми взлядами.
«Twister» (1996), режиссёр Jan de Bont.
Простенький фильм. Bill Paxton хочет, чтобы его почти экс-жена (Helen Hunt), с которой он когда-то вместе и работал тоже, подписала необходимые для развода документы. А та в это время готовится догонять торнадо с целью детального изучения природных явлений. То, что у Билла Пакстона ничего не получится с новой подружкой (Jami Gertz), с которой они собираются пожениться, ясно изначально. И не потому, что они не пара и Пакстон пришёл из иной страны, а нравится ему не гитара, а дикарский напев зурны. А потому, что он ведёт себя с ней странно, мягко говоря. Сразу бросать таких пакстонов надо, не задумываясь. То, что справедливая наука восторжествует, дельцы будут сурово наказаны, а природа окажется в последний момент досконально изучена - тоже можно не сомневаться. Зрителю остаются специальные эффекты. Неплохие. Одинокая печальная молчаливая корова несколько раз облетает вокруг машины главных героев. Словно ослик Иа-Иа, плывущий в речке четырями ногами кверху и попавший в водоворот. Летающие кони, читающие пони. Выход борца Ивана Огурца.
«One Fine Day» (1996), режиссёр Michael Hoffman.
Архитектор перфекционистского склада характера Michelle Pfeiffer и журналист легковесного образа жизни George Clooney разведены (не между собой), их дети учатся в одном классе и однажды совместно опаздывают на школьную экскурсию на катере. Они друг другу не очень-то приглянулись, их дети между собой тоже в школе не особенно ладят. У обоих родителей крайне важный рабочий день, и теперь они вынуждены договариваться о том, кто в какое время побудет с двумя детьми. Очень милая лирическая комедия с хорошо сыгравшими свои роли главными героями, - и без избытка розовой романтичности.
«Along Came Polly» (2004), режиссёр John Hamburg.
Ben Stiller - оценивающий риск страховой агент, на которого профессия наложила отпечаток небывалой осторожности и предусмотрительности, в первый же день медового месяца застукивает свою новоприобретённую жену (Debra Messing) с французским глубоководным нудистом. Возвращается домой, где его начальник (Alec Baldwin) поручает ему заняться особенно сложным страховым случаем, и одновременно встречается с живущей, наоборот, просто и легко Jennifer Aniston. Мне фильм не понравился, в первую очередь, благодаря переизбытку сортирного юмора.
«Waking Ned» (1998), режиссёр Kirk Jones.
Ирландия, маленькая деревушка, в которой живёт всего человек 50. Один из жителей выигрывает главный приз лотореи - больше 6 миллионов фунтов, да так от радости и помирает у телевизора с выигрышным билетом в руке. Старые друзья пострадавшего решают получить выигрыш как бы от его имени - сначала для себя, потом - для всей деревни. Довольно забавная комедия солнечных интонаций. Подход к чужому выигрышу близок советскому человеку - у покойного нет наследников, поэтому обманывать приходится не конкретного человека, а государство, что гораздо приятнее. Судьба опять-таки по-советски сурово наказывает неколлективизм отдельного члена общины.
«Matchstick Men» (2003), режиссёр Ridley Scott.
Жулик (Nicolas Cage) вместе со своим помощником (Sam Rockwell) артистично обманывает доверчивых людей. Жизнь одинокого Николаса Кейджа резко меняется, когда в ней внезапно появляется его 14-летняя дочь (сыгранная 22-летней Alison Lohman). Рядовая кинокартина про криминальные махинации - одна из многих, плюс которой - определённая нетрадиционность и мораль, выведенная в финале, а минус - Николас Кейдж, которому не удалось убедить меня в натуральности его тика и прочих разнообразных фобий.
«Arsenic and Old Lace» (1944), режиссёр Frank Capra.
Замечательная «чёрная» комедия как раз к приближающемуся Хэллоуину. Театральный критик, известный своими статьями против брака (Cary Grant), женится и навещает перед свадебным путешествием двух своих престарелых очень милых тётушек (Josephine Hull и Jean Adair). Внезапно обнаружив во время визита, что тётушки обзавелись дурной привычкой травить насмерть заходящих к ним одиноких мужчин, а тела своих жертв сжигать и хоронить в подвале с помощью другого не вполне разумного родственника по имени Тедди (John Alexander), который считает себя президентом Теодором Рузвельтом. Одновременно в дом к тётушкам приходит после многолетнего отсутствия внешне похожий на Бориса Карлоффа в роли Франкенштейна другой племянник (Raymond Massey), человек плохого характера и серийный убийца, вместе с доктором пластической хирургии Эйнштейном (Peter Lorre). Кери Грант в этом фильме играет блестяще. Просто замечательно играет и Петер Лорре, запомнившийся мне по небольшой, но очень выразительной роли в «Касабланке».