Фильм меня неожиданно "зацепил".
Может быть, потому, что от знакомой мелодии "Санта-Марии" ("Аргентина... Буэнос-Айрес...") во время кульминационного танца героев Ричарда Гира и Дженифер Лопез вновь заныло давно уже, казалось, успокоившееся сердце.
В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плёс,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берёз,
И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...
Может быть, потому, что во всех персонажах фильма мужского пола я сумел найти частичку себя самого. Конечно, и в несчастном герое Гира, который чувствует смутное беспокойство, как домашний гусь весной при виде стремящихся к северу птичьих стай. И в герое Stanley Tucci (лучшая роль в фильме), безуспешно проводящего время на дискотеках в поиске молоденьких подружек.
По-человечески немного жаль персонажа Гира, который призрачной надежде на счастье явно под нажимом создателей фильма, а не по своей воле политкорректно предпочёл уютое домашнее спокойствие стакана воды в старости. Ведь Susan Sarandon в роли его жены потому что сумела создать достаточно отталкивающий образ человека, которого нужно всячески избегать. Напротив, искреннее сочувствие вызывает персонаж Чуриковой из "Военно-полевого романа", попавший в сходную ситуацию.
Оригинального японского фильма 1996 года я не видел. Судя по всему, он-то будет при всём при этом гораздо тоньше и интереснее американского. Интересно, какое там было музыкальное сопровождение, потому что вот в этом фильме музыка хороша.