Посмотрел

Mar 14, 2008 09:36

“Oldboy» (“Олдбой», 2003), режиссёр Chan-wook Park. 3+.
Пьяного, приближающегося ко дню рождения маленькой дочери человека похищают и держат пятнадцать лет в потайном заключении, а потом внезапно выпускают и продолжают играть с ним в странные жестокие игры, а тот пытается найти своих обидчиков и грубо отомстить.
Разочарование. Насквозь пропитанные фрейдизмом театральные страсти и сюжетные повороты из латиноамериканских сериалов с обязательным массированным гипнозом. Можно ещё, конечно, поразмыслить, почему история царя Эдипа - трагедия, а женитьбы на сёстрах и дочерях в той же мифологии - рядовая обыденность жизни, и будет ли таким уж шокирующим финальное потрясение для беспощадно стремящегося к мести человека. В связи с чем ещё нельзя не вспомнить рассказ писателей Каттнера и Мур про механическое эго (да или вот хоть аналогичного, но старого и доброго Брюса Уиллиса ниже по тексту) и сказать, что авторы хотят намекнуть зрителю, что герой - в какой-то мере Мамонтобой, сын Большой Волосатой, а смотришь на экран и ничему подобному уже разочарованно не веришь, потому что хочется Правды Жизни в фильме и Подлинности Цельного Характера в герое, а этого там нет, а, когда в Правду и Подлинность не веришь, то и сочувствия, сопереживания героям не возникает, и мимо их надуманных проблем равнодушно проходишь, не оглянувшись, и остаётся от всего фильма - этого будто бы психологически выверенного произведения, игрушки для ума и эмоций, занимающего чужое 112 место в списке 250 лучших фильмов IMBD, - всего лишь только одна драка, только она.
16 wins & 10 nominations.






«12» (2007), режиссёр Никита Михалков. 4-.
Двенадцать присяжных решают очевидную судьбу чеченского юноши, обвиняемого в убийстве своего приёмного отца - офицера спецназа российского армии, воевавшего в Чечне.
Разочарование номер два. Михалков умеет снимать качественное кино, а тут что-то оплошал. Встречается мнение, будто «зато актёры необыкновенно хорошо играют». Соглашаться с ним сразу не очень-то хочется. В драматическом произведении резвятся намертво прикленные к лицам клоунские маски. Сам Михалков, чувствуя, видимо, что роль царя ему уже тесновата в плечах, смело примеряет на себя маску богочеловеческую. Отдельно хочется отметить артистов Стоянова и Маковецкого. Первый как-то сумел вырасти из «Городка» в актёра. Со вторым, которого все наперебой нахваливают, у меня пока ещё не очень сложилось. Я, конечно, видел его не так уж много, но там, где видел, - он одинаковый. Такой заматеревший Шурик, сыгранный когда-то Демьяненко, утерявший по мере мужания значительную часть и без того не очень большой уверенности в себе. В какой-то мере актёр облюбовал себе образ слегка пострадавшего от Перестройки человека. Не вписывающегося до конца в новые условия жизни. Как заметил когда-то в сериале «Намедни. Наша эра» Леонид Парфёнов, Шурик - он массовый символ той эпохи. Уверенности, что образ Маковецкого регулярно встречается в современной капиталистической российской жизни, нет, как нет и убеждённости в том, что Васисуалий Лоханкин объективно представлял собой схожую жертву социальных перемен других эпох.







«Шекспиру и не снилось» (2007), режиссёр Алексей Зернов. 4.
Россия девятнадцатого века. Ожидаемая с гастролями в театре провинциального города труппа актёров всерьёз загуляла, а на её место случайно пристраивается шайка воришек. Новая как бы примадонна перед самым началом представления известной в народе пьесы «Отелло» сбегает с наглым бравым гусаром, а суфлёр уходит в запой, так что актёрам приходится импровизировать.
Костяк актёров этого водевиля составляет коллектив «Моей прекрасной няни» - Жигунов, Заворотнюк, Смолкин и Прокофьева, в директоры театра взяли Юрия Стоянова, а в гусары - Игоря Харламова (Гарик «Бульдог» Харламов). Я так и не сумел себя заставить смотреть «Комеди Клаб», хотя честно делал пару попыток с роликами, выложенными в трубе. Поэтому я его совсем не знаю. Но могу сказать, что от «прекрасных нянь» Харламов там сильно отличается. Он - другой. Поскольку к сериалу этому я неравнодушен, я решительно определяю героев «Няни» в прилично играющих актёров, а Харламова - в играющего плохо и деревянно. Сам жанр произведения мне с детства нравится, поэтому к фильму я особенно не придираюсь и смотрю его с определённым удовольствием, которое, быть может, не каждый со мной разделить ещё захочет.







«Pan Tadeusz» («Пан Тадеуш», 1999), режиссёр Andrzej Wajda. 5-.
Экранизация поэмы Адама Мицкевича о вражде двух шляхетских семейств перед освобождением Наполеоном Польши и Литвы от российского угнетения. Когда герои выражаются стихами, а не прозой - это поначалу немного забавляет, но потом быстро привыкаешь, конечно. Есть же ведь и Шекспир, и даже хоть «Гусарская баллада». Фильм снят очень красиво, а богатство польского языка, изобилующего словами «жиды» и «москали», тоже слуху небезынтересно. Играющий русского вспомогательного практически честного боевого офицера Сергей Шакуров (главный русский офицер, мерзкий обликом и повадками, к счастью, переметнувшийся на нашу сторону всё-таки поляк) не до конца вписывается в коллектив польского актёра. Незачёт. Фильм я смотрел уже во второй раз - но с интересом, и теперь он мне понравился больше, чем в первый.






«Krajobraz po bitwie» («Landscape After Battle», «Пейзаж после битвы», 1970), режиссёр Andrzej Wajda. 4.
Американцы освобождают концентрационный лагерь с польскими военнопленными, но не выпускают их на волю, а держат перед отправкой на Родину в таких же бывших лагерях или казармах под охраной. Молодой поэт Daniel Olbrychski и бежавшая из красной уже Польши еврейская девушка Stanislawa Celinska встречаются в таком лагере.
Фильм ретроспективно рассказывает об ужасах немецких лагерей и о коррозии человеческих чувств вообще в лагерях любых, но делает это довольно холодно и отстранённо от зрителя, а потому не шибко-то сильно затрагивает. Становится понятным, почему всё чаще иной истосковавшийся по ласкам и признанию режиссёр в поисках успеха старается грубым некрасивым натурализмом доковыряться до зачерствевшего пресытившегося зрителя.






«Open Range» («Открытый простор», 2003), режиссёр Kevin Costner. 5.
Четыре ковбоя гонят своё стадо через прерии, пока около одного маленького городка не сталкиваются с местной бандой - держащей в страхе окрестности, руководимой беззаконным человеком, с прикормленным продажным шерифом в кармане. И ковбои будут отстаивать свои принципы жизни так, как решались когда-то подобные вопросы на стремительно уходящем прежнем Западе. - Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребенок, а скажут, что нас было четверо.
Очень хороший фильм своего жанра - с точки зрения визуальности снятый с ощущением солнечного простора бесконечных прерий; с ровно такой правильной порцией присущего современным вестернам натурализма, что, с одной стороны, не вызывает отвращения, а, с другой, приближает экран к Правде Жизни. Кевин Костнер выбрал себе интересную роль - бывшего наёмного стрелка, давно отошедшего от дел, не героя, не ганфайтера - рядового солдата не всегда честных войн - и с ней справляется удачно.









«Help!» («На помощь!», 1965), режиссёр Richard Lester. 5-.
Второй фильм с «Битлз» - теперь не псевдодокументальная картина из жизни артистов, как «A Hard Day's Night», а джеймсбондовская авантюрная эпопея с таинственным кольцом Ринго, со жрецами кровавого азиатского культа, которые хотят кольцо с пальца музыканта снять, а самого его принести в жертву. Шутки и репризы в кинофильме не слишком-то смешные, однако песни-музыку в карман не спрячешь. Получилось такое милое объединение Монти Пайтонов с бондиадой, каждый из компонентов которого по отдельности слабее, чем сравниваемое, но в целом лента придерживается этого британского стиля шестидесятых-начала семидесятых, лично для меня - привлекательного.







«Hamlet» («Гамлет», 2000), режиссёр Michael Almereyda. 4+.
Ничто не ново под Луной. И эта версия «Гамлета», действие которого теперь происходит в Нью-Йорк-Сити, а павший Гамлет-старший был директором и СЕО некой Denmark Corporation, где трещат факсы и звенят мобильные телефоны, где герои обмениваются электронными письмами, не настолько новаторская, чтобы зритель забыл про этот фильм, на который прямо ссылаются на экране, про этот спектакль, что ставил John Gielgud, тот самый Gielgud, кадры с которым в роли Гамлета используются в кинокартине. Тем не менее «Гамлет» есть «Гамлет» (я даже подумываю изобрести велосипед и классифицировать массовые сюжеты мировой литературы, куда «Гамлет» не может не войти), и герои разговаривают словами Шекспира, а не отсебятину несут. И заинтригованный действием зритель даже на мгновение пугается - а вдруг этого гада Гамлета новаторски в кинофильме не убьют. Но нет, всё, слава богу, кончается хорошо, убивают всё-таки. Глубина новизны не простирается дальше того, чтобы впервые, наверное, «Мышеловка» была доиграна до конца, а Bill Murray сыграл бы Полония. Пишут ещё, что исполнитель главной роли Ethan Hawke оказался самым юным Гамлетом киноэкрана в свои 29 лет.






«The Devil Wears Prada» («Дьявол носит Prada», 2006), режиссёр David Frankel. 4.
Молодая наивная девушка (Anne Hathaway) приходит в поисках работы на интервью в глянцевый журнал, ничего не зная про индустрию моды и даже никогда не слышав имя влиятельной в этом мире главной редакторши (Meryl Streep), потому что рассматривает глянец как всего лишь проходную ступеньку в журналистской карьере. Её принимают на работу второй помощницей, и, погрузившись с помощью Stanley Tucci в засасывающий и пьянящий мир дизайнерской одежды, журналистка всё больше и больше удаляется от идеалов молодости, а также, что иногда важно, от своего бойфренда.
Фильм симпатичный и блестящий, но не особенно содержательный. Идеи о коррозии человека под влиянием рабочей обстановки жизни настолько всяко перепевались, что прямо уж общим местом стали. Вот хотя бы сравнительно отечественный кинофильм «Рафферти» с обаятельным Олегом Борисовым взять. Однако зрителю можно всё-таки, если постараться, извлечь мораль, указывающую на важность общих интересов и социального расположения партнёров в обществе для прочного союза. Упомянутые здесь актёры главных ролей мне лично симпатичны.
Nominated for 2 Oscars. Another 8 wins & 25 nominations.






«Ultraviolet» («Ультрафиолет», 2006), режиссёр Kurt Wimmer. 3-.
Тоталитарный мир недалёкого будущего. Эксперименты над людьми случайно привели к появлению Гемофагов - вампирообразных созданий с физической мощью и молниеносной реакцией (Milla Jovovich - одна из них). Нормальное человечество начало беспощадную геноцидную войну против инфекционных созданий.
В титры внесена дублёрша Милы Йовович - по совместительству испольнительница одной из малозначимых ролей. Такое происходит не часто. Но даже и это в целом не помогает - передвигается главная героиня своими скачками по экране редкостно неуклюже, как-то по-бабски. Фильм плохонький, впрочем, и без подобных отдельных замечаний - плохо проработанный сюжет и отвратительные характеры.






«Point Break» («На гребне волны», 1991), режиссёр Kathryn Bigelow. 4.
Новобранец ФБР Джонни Юта (Keanu Reeves) в поисках грабителей банков, скрывающихся под масками экс-президентов США, конспиративно внедряется в среду серфингистов, где находит себе любовь (Lori Petty) и друга (Patrick Swayze), но человеческие чувства контрразведчика скоро вступают в противоречие со служебным долгом.
Крепкий красивый фильм с удачно подобранными актёрами - особенно получается у дуэта Keanu Reeves и Patrick Swayze. Киану Ривз в этом кинофильме отточил отрешённый задумчивый вид (ему даже героиня с женским укором в картине скажет - что это у тебя взгляд такой, будто ты о чём-то далёком думаешь, когда я рядом?), с успехом позже используемый актёром в «Матрице». Провести время у телевизора и потом об этом не очень пожалеть - можно.






«Blowup» («Blow-Up», «Фотоувеличение», 1966), режиссёр Michelangelo Antonioni. 5+.
Модный, слегка испорченный глянцевый фотограф (David Hemmings) скучающе купается во внимании моделек (Jane Birkin) и готовит к печати свою книгу. Для финальных кадров которой ему требуется сделать несколько ударных фотографий, и в пустынном парке он тайно снимает разговаривающую пару. Потом таинственная девушка (Vanessa Redgrave) замечает фотографа и пытается всеми возможными способами заполучить негативы, а тот при всё больших и больших увеличениях получившихся фотографий видит разные подозрительные детали, намекающие на произошедшее прямо на его глазах убийство.
Прекрасный, эстетически совершенный фильм - и естественно, в отличие от «Олдбоя» для сравнения, страшно далёкий от списка лучших 250 фильмов IMBD. Очень красиво, стильно, загадочно, недосказанно, волнующе-порочно.
Nominated for 2 Oscars. Another 7 wins & 4 nominations.









«Live Free or Die Hard» («Крепкий орешек 4», 2007), режиссёр Len Wiseman. 4+.
Неизвестные злоумышленники проникают в компьютеры отдела ФБР по борьбе с подобными преступлениями. Начальник отдела приказывает доставить лично к нему всех находящихся в чёрных списках хакеров. Работа эта объёмная, своими силами не справиться, поэтому в помощь берут местных полицейских. Позже, кстати, выяснится, что из хакеров чёрного списка мало кто к тому времени остался в живых, так что могли бы и своими силами. Но тогда одного одинокого во всех смыслах полицейского (Bruce Willis) не послали бы в натурально криминогенный Ньюарк, Нью Джерси за одним из хакеров (Justin Long).
Дежа вю - свою дочь из рук террористов на блокбастерном экране уже всё-таки ранее извлекал другой супергерой, губернатор Шварцнеггер. Насколько я помню. Тем не менее - фильм достойный. Плохие персонажи продумали достаточно хорошие и интересные террористические планы. В относительную реальность угрозы даже немного веришь. Террор претворяется на экране в жизнь вполне себе красиво. Старый добрый лысый Брюс Уиллис ещё молодец хоть куда. Раньше модно было в финальном решающем поединке убивать глупого главного негодяя тогда, когда он наивно прикрывается какой-нибудь невинной девушкой. Кинематографическая мода современности обязывает мужественного героя ликвидировать почти уже победившего врага через собственное неожиданное членовредительство. Брюс Уиллис в модные тенденции вполне вписывается.






«Pirates of the Caribbean: At World's End» («Пираты Карибского моря. На краю света», 2007), режиссёр Gore Verbinski. 4-.
Я постепенно как-то примирился со вторым фильмом эпопеи. Там всё-таки можно найти, если стараться, много чего смешного. Третий фильм показался мне ну уж больно унылым и малоразвлекательным. Бессмысленно убивающие драгоценное время жизни зрителя галлюциногенные приключения главного героя на том свете и скучные попытки сотоварищей его оттуда вытащить хочется проглядывать на скорости х32.






«Brick» («Кирпич», 2005), режиссёр Rian Johnson. 4-.
Детективно-нуарная история среди старшеклассников Южной Калифорнии. Joseph Gordon-Levitt обнаруживает свою бывшую, но до сих пор любимую подружку мёртвой. За пару дней до этого подружка внезапно позвонила герою и жаловалась на жизнь. Поэтому старшеклассник прячет тело девушки и, по мимолётным словам, пытается найти того, кто виноват в смерти любимой. И выходит на столь же малолетних наркоторговцев.
Довольно забавно, когда и у школьников всё происходит по-взрослому, совсем так, как у заматерелых кинолюдей. Наверное, старшекласснику такой фильм должен приятно и пугающе щекотать нервы. Посмотреть, тем не менее, кинокартину можно, если делать больше нечего.






«10 Items or Less» («Десять шагов к успеху», 2006), режиссёр Brad Silberling. 4.
Morgan Freeman - довольно известный голливудский актёр, которого, правда, давно уже не снимают, но вот приглашают после многолетнего перерыва в малобюджетный независимый фильм на роль магазинного менеджера. Для приобщения к духу профессии он едет в забытый богом и людьми продуктовый, где, наблюдая за продавцами, оказывается покорён умениями одной из них (Paz Vega), прикованной к экспресс-линии «10 покупаемых предметов или меньше». Она ненавидит свою работу и готовится к интервью в другом офисе.
Милый простой и позитивный фильм о человеческих взаимоотношениях, построенный исключительно на дуэте двух хороших и мне лично симпатичных актёров. Героиня мне нравится после фильма «Spanglish», а Морган Фриман тоже так ничего себе.






«Heaven Can Wait» («Небеса могут подождать», 1978), режиссёры Warren Beatty, Buck Henry. 4.
Warren Beatty - американский футболист, собирающийся привести свою команду к победе в Суперболе - попадает в автокатастрофу и почти погибает. Начинающий ангел, однако, преждевременно забирает его на небеса, а потом выясняется, что, хоть умирать тому ещё рановато, но тело футболиста уже кремировано. Ангелы, судя по киноленте, научатся тела восстанавливать только ко дню Страшного суда, но зато могут предложить пострадавшему уже сейчас взамен другое, временное тело. Освободившееся прям только что от исконной души, разумеется. Футболисту не очень-то везёт - ему предлагают холёное тело очень богатого, но нехорошего человека.
Из всех многочисленных фильмов про ангелов и не очень, спускающихся с небес в человеческие тела, этот - не самый плохой. Актёрский ансамбль в лице Julie Christie, Dyan Cannon, James’а Mason’а и Jack’а Warden’а весьма симпатичный, и в просмотр втягиваешься. Даже грустно немного, когда в финале главный герой умирает, сам об этом не подозревая и продолжая жить.
Won Oscar. Another 8 wins & 13 nominations.






«Angels Fall» (2007), режиссёр Ralph Hemecker. 3+.
У Heather Locklear ломается машина, когда она проезжает маленький городишко в Вайоминге. Запасную деталь доставят из Большого Города только через несколько дней, и она вынуждена задержаться в этой дыре. В местной забегаловке свободна вакансия повара, и безденежная героиня устраивается в почти семейное предприятие быстрого питания временно работать. Готовит она так, что клиенты с неохотой из кафе расходятся. Неудивительно - она была шеф-поваром фешенебельного ресторана в Бостоне. До тех пор, пока на ресторан не было совершено вооружённое нападение, и все, работающие в нём, кроме неё самой, были убиты. После чего героиня провела некоторое время в психбольнице. И когда случайно на берегу реки героиня видит издалека, как мужик убивает какую-то бабу, ни зритель, ни жители городка, ни даже она сама не знают, взаправду ли она стала свидетельницей преступления, или это происходят галлюцинации в её ослабленной голове.
Мне лично очень нравится, когда какой-нибудь герой наблюдаемого произведения неожиданно и вдруг начинает демонстрировать сверхестественные способности. Вот как эта поварша - готовить. Мне от этого сразу радостнее как-то на душе становится. Это засчитывается данному кинофильму в плюс. Однако новизной какой-либо триллер совсем не блещет. Мало того, что можно по всем канонам этого жанра произвести правильные вычисления - сразу исключив, разумеется, наиболее подозрительную фигуру, так и даже эстетичная героиня сама вспоминает фильм Бергмана, где всё было точно так же.






«Huo Yuan Jia» («Jet Li's Fearless», «Бесстрашный», 2006), режиссёр Ronny Yu. 3.
Jet Li играет легендарного китайского мастера боевых искусств, жившего в конце девятнадцатого - начале двадцатого века, сначала безбашенного, а потом, после того, как он в поединке убил другого боевика, а в отместку перебили всю его семью, помудревшего, ставшего сооснователем одной из китайских спортивных федераций и принявшего вызов от желающего принизить китайское национальное величие объединения иностранных купцов, выставивших против него последовательно английского борца и боксёра, французского фехтовальщика, немецкого копьеносца и японского самурая.
Совершенно плоский, неинтересный фильм. Да-да, даже драки неинтересные. Удивительно, как зрители без ожесточения такое могут смотреть.






«Lucky You» («Везунчик», 2007), режиссёр Curtis Hanson. 3+.
Eric Bana тусуется в Лас-Вегасе, профессионально играя в покер. Молодой и горячий, он всё хочет доказать себе и другим, что он - не хуже своего отца (Robert Duvall), двухкратного победителя Мировой серии. Отец когда-то бросил героя вместе с геройской матерью ради другой женщины, поэтому сын отца и немного любит, и сильно ненавидит. Познакомившись с Drew Barrymore, герой понемногу успокаивается и выходит в финал очередного покерного чемпионата, где встретится за столом со своим отцом, которому всегда раньше проигрывал.
Слабый фильм. Я не уверен, что он будет интересен даже тем, кто самостоятельно играет в покер и иные карточные или настольные игры. В новоджеймсбондовском «Casino Royale» покерные игрища показаны куда как интереснее. Быть может - не так приближенно к Правдивой Реальности, но - интереснее. Кроме покера и очевидных замусоленных застарелых разборок между сыном в тени и отцом, в фильме больше ничего и нет.






«Blood and Chocolate» («Кровь и шоколад», 2007), режиссёр Katja von Garnier. 3.
Бухарест - логово волков-оборотней. Среди них живёт и Agnes Bruckner, чьи родители когда-то уехали в Америку, но беспощадные охотники перестреляли всю семью, кроме маленькой тогда девочки, которую вывезли обратно в Румынию и воспитали родственники. Девочка выросла и должна стать подругой вожака стаи. Но встречает американского туристического художника и должна выбирать между семейным долгом и зовом сердца.
Тоже мусорное малопознавательное кино. Законы стаи нужны для того, чтобы держать волколюдей в повиновении, а не для того, чтобы самому их придерживаться.




кино3

Previous post Next post
Up