В октябре у меня в Шаттерстоке напокупали фотографий на 135 долларов 35 центов. Это, по всем признакам выходит, рекордный из всех моих четырёх месяцев в фотобанке. Ещё в октябре я с солидным запасом преодолел тысячу - это число купленных фотографий за всё время моего нахождения в стоке. Ура. Как мне кажется.
В таких случаях на шаттерстоковском форуме сразу заводится тред - смотрите какой я молодец и пожелайте ещё мне побольше дальнейших успехов! Я бы тоже там завёлся, однако прочитал у них дополнительно другой специальный тред, призванный опосредованно определить, помогает ли самореклама на тамошнем форуме улучшению продаж. Не помогает совсем, выяснилось, а, значит, и нечего пока тут. Тем более, что число 2000 - надеюсь, рано или поздно тоже достижимое - гораздо важнее, потому что, начиная с него, в этом банке платят не 25, а все полноценных 30 комиссионных копеек за купленную фотографию.
Взамен шаттерстоковского форума можно, однако, сообщить о своём успехе в бортовом журнале, что я и делаю. Так что вот тут можно говорить мне, какой я красивый, умный, добрый, весёлый и заботливый и как вы восхищены мной как фотографом, человеком и мужчиной. Ну, всё, что полагается в таких случаях говорить.
Для тех читателей этого журнала, кто не менее меня начинающ в микростоковой фотографии, под кат я поместил необыкновенно полезные советы по теме, выстраданные моими потом и кровью.
1. Время - деньги.
Обработка фотографий, загрузка их в банки, подбор ключевых слов - трудоёмкий и времяотнимающий процесс. Подразумевается, что, если заниматься этим делом всерьёз, то надо одновременно посылать одинаковые фотографии во все
соответствующие банки. Я загрузил в своё, изначальное, время свои первые неумелые фотографии почти во все из них. Но уровень продаж моих фотографий в них отличается от шаттерстоковых на порядки. В итоге я прекратил посылать свои фотографии во все банки, кроме Шаттерстока, решив, что на данном этапе моего фотографического мастерства результат не оправдывает затраченного. В то же время именно на самом начальном этапе, когда я не сдал свой первый экзамен в Шаттерсток, как раз опыт других фотобанков был для меня очень полезным. Я стал сильно лучше понимать технические и иные требования, предъявляемые банками к фотографиям.
2. Человеческий фактор.
В Шаттерстоке много ревьюеров. У каждого из них свои вкусы. Если ваши фотографии одним ревьюером отклонены, то это не значит, что другой их потом не примет. Если ревьюер пишет, например, что фотография “шумная”, то это не значит, что надо терять время на обработку её шумодавилками. Надо просто заслать её заново через какое-то время. Вдумчивый постоянный читатель этого журнала, быть может, обратил уже внимание, что тюльпанов у меня в последнее время в Шаттерсток напринимали, хотя в это время года они не очень-то растут. Фотографии, конечно, весенние, в то время ревьюерами отклонённые. Сейчас их принимают и, между прочим, неплохо (для моего портфолио) покупают. Водные лилии в наших широтах, к удовольствию читателей этого журнала, почти отцвели уже, но у меня есть солидный запас отклонённых снимков, так что и зимой будет не без цветов, я надеюсь.
Кстати. В правилах по подаче фотографий всегда пишут - не делайте и не посылайте схожих снимков одного и того же объекта с разных точек зрения! Так вот - обязательно делайте и посылайте - только не все сразу, а постепенно.
Ещё один момент. Большинство ревьюеров не любит, когда засылают сразу сто фотографий на схожую тему. Я раньше делал в выходные примерно столько снимков, а потом сразу все засылал. Принимали обычно штук пять из этой сотни. Только всего лишь раз приняли сразу штук семьдесят. Теперь я засылаю по 20-25 фотографий немедленно после того, как рассмотрели предыдущие, растягивая выходную сотню на неделю. Обычно фотографии в Шаттерстоке рассматриваются поздним американским вечером следующего после засылки дня. То есть можно при известной сноровке добиться ежедневного рассмотрения - засыла фотографий. Принимают из этих 20-25 у меня те же 5-7. Иной аналитик сразу начнёт пытаться понять, что математически выгоднее - засылать по сто фоток раз в неделю или по 20 каждый день. Но я вот что скажу - в засылке своих фотографий маленькими порциями гораздо больше fun’а, потому что разочарование, когда после действительно долгой обработки и засылки сотни фотографий почти все из них отклоняются, иссушает душу, а труда затрачивается меньше (если вы засылаете в Шаттерсток сто фотографий и все они обычно без звука принимаются - этот текст не для вас). Ещё в засылке маленькими порциями важно то, что сохраняется регулярность пополнения портфолио.
3. Регулярность.
Иной ошибочно подумает - вот примут мои фотографии в банк, и дело в шляпе. Я отдыхаю на диване, а денежки всю жизнь будут капать. Это не совсем так. Поиск по ключевым словам в Шаттерстоке устроен таким образом, что наверху находятся действительно хорошие фотографии (а если вы уже умеете делать по-настоящему хорошие фотографии, то этот текст - опять не для вас) и фотографии новые. Через пару дней они новыми быть перестают и оказываются на уже тысячной странице выловленных ключевым словом образцов. До тысячной страницы мало кто из покупателей терпеливо доходит. Когда я в отпуске в Москве целый месяц по театрам, кино, ресторанам и бульварам бесцельно гулял, вместо того, чтобы хоть одну фотографию в Шаттерсток заслать, то моих фотографий гораздо, гораздо меньше покупали, чем в месяце только что прошедшем, когда я их несколько раз в неделю отправлял.
Ну и немного статистики для чуть большей наукообразности текста.
В моём скромном
портфолио сейчас 333 фотографии. Из них 64 никто даже ни разу не купил. Фотографий, которых купили больше 20 раз, всего четыре - самую успешную из них загружали на сегодняшний день 39 раз. А вот
здесь можно заходить для сдачи экзаменов в банк для того, чтобы выразить мне таким образом свою благодарность за приобщение к миру стоковой фотографии.