Чего-то вспоминались сегодня разные рассказы, которые читал когда-то давным-давно.
Роберт Ф. Янг «У начала времён» - у меня эта короткая повесть была в виде вырванных из «Юного техника» и переплетённых вместе с другими такими же фантастическими рассказами из разных журналов («Вокруг света», «Техника молодёжи», «Знание - сила», «Химия и жизнь»…) страниц.
Повесть так хорошо заканчивалась и так прекрасно перекликалась со
«Шпионом в Юрском периоде» Геннадия Прашкевича (вырванные страницы из «Уральского следопыта»)…
Вот таким был «Парк Юрского периода» моего детства.
А вот рассказ
Джеймса Ганна «Где бы ты ни был» тоже вроде бы хорошо заканчивался, но даже тогда здесь чувствовался какой-то серьёзный подвох.
Удивительное дело - рассказ из когда-то популярной «Библиотеки современной фантастики» настолько оказался уместен в рамках советско-постсоветского пространства, что его тут экранизировали уже трижды.
Под катом первая из этих экранизаций: 1990 год, последний, 16-й выпуск передачи «Этот фантастический мир», в главной роли молодая тогда Ксения Стриж. Дочь Юрия Волынцева - ну чтобы и его сюда привязать, капитана Зелёного из мультфильма «Тайна Третьей планеты».
А последний, третий рассказ я читал в журнале «Наука и жизнь». Действие, если я правильно помню, происходило в Риме. Там был австрийский, кажется, профессор-археолог, который откопал мраморную статую боксёра, а итальянский пронырливый коллега обвинял его перед инвесторами раскопок в подделке. А у профессора была дочь (кажется, звали её Лени), на которую итальянец положил глаз, а ещё там был приезжий американец, то ли спортивный журналист, то ли бывший боксёр, и он на сленге очень красочно и профессионально мог говорить о разных вещах, и эта девушка попросила его рассказать о статуе боксёра, и он, внимательно осмотрев её, стал живописно говорить о том, с кого сделали статую - он был римлянин, только что проиграл матч греку, он левша, и так далее. И девушка вдруг начинает громко кричать - «Синистер, Синистер!», а это же был исторически известный персонаж в Древнем Риме, и теперь по всему выходит так, что статуя не подделанная, а подлинник. Противный итальянец бежит, а американец получает девушку, и все (ну почти) счастливы.
Никто, случайно, не читал этого рассказа, не помнит его названия и автора?
Click to view