“Don Juan DeMarco” (“Дон Жуан де Марко”, 1995), режиссёр Jeremy Leven. 5-.
Врач психбольницы (Marlon Brando) общается с пациентом (Johnny Depp), который считает себя тем самым Дон Жуаном, лучшим в мире любовником. Дон Жуан живёт в придуманном чудесном мире, настолько привлекательном, что в него постепенно погружается и психолог.
А мне - понравилось. Это как раз такого типа произведение искусства, которые мне нравится. Пытающееся иллюзорностью волшебства расцветить скучную простоту жизни. Приятно посмотреть на Деппа, приятно посмотреть на Брандо. И, конечно, совсем не так приятна Faye Dunaway в роли жены Брандо.
“84 Charing Cross Road” (“Черинг Кросс Роуд, 84”, 1987), режиссёр David Hugh Jones. 5-.
Фильм по правдивой истории. Послевоенная нью-йоркская писательница (Anne Bancroft) вступает в продолжающуюся десятки лет переписку с клерком (Anthony Hopkins) лондонского букинистического магазина. Они никогда друг друга не увидят и никогда друг друга не забудут.
Это - хорошая кинокартина. Она пытается показать зрителю, что переписывающиеся субъекты обладают превосходным чувством тонкого юмора - но зритель этого юмора всё равно не понимает; ему приходится верить авторам фильма на слово. Так что важно не это, а просто интересно наблюдать эпические многолетние события вокруг героев - когда голодная Британия сидит на карточках и получает одно яйцо на рыло в месяц, а богатые американцы шлют в Британию съедобные посылки через датскую торговую фирму. Ещё зритель полнее начинает понимать, что дружбы между мужчиной и женщиной - “мужской”, безполовой дружбы - редко в жизни бывает. Даже у людей, друг друга не видящих, интерес к отношениям в виде переписки поддерживается вполне сексуальной заинтересованностью в той или иной форме. Judi Dench играет жену Хопкинса и вполне ещё крепкая и привлекательная из себя особа.
“Majo no takkyûbin” (“Kiki's Delivery Service”, “Ведьмина служба доставки”, 1989), режиссёр Hayao Miyazaki. 4.
Молодая ведьма отбывает свой положенный годичный срок независимой самостоятельной жизни в другом городе и пользуется летательной магией для курьерской доставки почтовых отправлений. Я немного разочарован мультфильмом. В нём нет той волшебной атмосферы, которая так радовала меня в предыдущих отсмотренных работах Миязаки с коллегами. На редкость всё обыденно, приземлённо, если так можно сказать про передвигающуюся на помеле ведьму. Может быть, впрочем, ребёнку понравится, - ей просмотр ещё предстоит.
“Плохой хороший человек” (Ленфильм, 1973), режиссёр Иосиф Хейфиц. 5.
Это - хороший фильм. Трио Высоцкий - Даль - Папанов - выше всяких похвал. Высоцкий и Даль не такие, какими зритель их привык видеть. У Высоцкого дрожат руки на дуэли (это напоминает столь же доминантного Никиту Михалкова в бандитской роли с пулемётом в руках из “Своего среди чужих”), а Даль - мелок и иногда даже жалок.
Рассказывают, что Высоцкий с Далем дружили. Зрителю нравятся и Даль, и Высоцкий, и Папанов, и с этим уже ничего не сделаешь.
“Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” (Одесская киностудия, 1972), режиссёр Станислав Говорухин. 4.
Фильм о человеке, который провёл всю свою жизнь на острове, без женщин, а только с Пятницей. Смысл такого фильма не очень понятен. Это авантюрные приключения? Да, приключения, но приключения зритель любит такие, чтоб хорошие, то есть не только захватывающие, но и оканчивающиеся хорошо. Жизнь, полностью утраченная на острове - это не поучительно. Фильм учит никогда не сдаваться? Но Робинзон всё равно проиграл… Я, между прочим, ребёнком смотрел этот фильм единажды много лет назад, а на повторном просмотре с лёгкостью узнавал и предугадывал происходящее - вот как этот пугающий фильм мне в память врезался. Куравлёв в главной роли - неожиданен и хорош.
“Три плюс два” (Киностудия имени Горького, Рижская киностудия, 1963), режиссёр Генрих Оганисян. 5.
Прекрасный фильм с привкусом шестидесятых по сценарию Сергея Михалкова. Мало поддающийся беспощадному времени. Потому что морские пляжи, солнце, лето, курорты и романы никто ещё у человечества за прошедшие сорок с лишним лет не отобрал. Блестящие молодые Миронов и Жариков, на которых хочется с восхищением смотреть и любоваться, любоваться. Значительно уступающие им статью девицы. Та, которая блондинка (
Наталья Кустинская), как я с интересом только что выяснил, каждому зрителю должна быть известна своей другой ролью, сыгранной через десяток лет, - чудовищного вида любовницей режиссёра Якина из культового кинофильма про путешествия во времени. Та, которая со злостью плюёт на зеркало во время исполнения песни про то, что а где-то есть она, любовь. А история Джексона, который оказался женщиной, с вкраплением старинных кинокадров из фильма про, кажется, Франкенштейна! Буду смотреть и пересматривать.
“Тартюф” (1992), режиссёр Ян Фрид. 4+.
Последний фильм Яна Фрида - мюзикл композитора Геннадия Гладкова. Я вообще-то не очень люблю этот сюжет. Он - мрачный. Добродетель торжествует только внезапным вмешательством вылезающего из машины мудрого короля, останавливающего безжалостные жернова правосудия. Ещё на меня в своё, детское, время ошеломляющее впечатление своей жизненностью произвела другая драма - “Преступная мать, или Второй Тартюф”. Мрачной тенью с косой в руках стоящая за весёлой “Женитьбой Фигаро”. Боярский - всё-таки артист, что бы там злые языки не говорили. Игорь Скляр, внешнюю схожесть с которым мне что-то стали мои френды иногда приписывать, забавен. Игорь Дмитриев необыкновенно смешно, по-пиратски, выглядит с длинными волосами, закрывающими глаз и большую часть лица. Стржельчик очень хорош в роли глупого доверчивого хозяина. Этот фильм, безусловно, интересен для просмотра и содержит немало смешных моментов. Однако мне всё равно больше по душе блестящая лёгкость, а не кафкианская суровость. Редко когда в трубе найдёшь ссылку на некультовый советский фильм. А тут есть возможность посмотреть на Боярского и тогда, когда он хищно поёт (для девочек), и тогда, когда он решительно пытается опылить Удовиченко (для мальчиков).
,
“Familia” (“Семья”, 2005), режиссёр Louise Archambault. 4-.
Франкоканадский
фильм о семейных проблемах. Мама четырнадцатилетней девочки - инструктор аэробики, подверженная нездоровой склонности к азартным играм. На которые уходят все деньги, в том числе и взятые впрок из зарплаты, и одолженные у друзей и знакомых. Мама обирает своего очередного бойфренда и бежит с дочерью в поисках пристанища. Никому она, конечно, уже не нужна, только старой подруге-родственнице, с которой выросла вместе. Та приютит. Родственные отношения в фильме запутаны до невозможности, я в них толком и не разобрался. Герои на всех уровнях семейного дерева многократно женятся (выходят замуж), обзаводятся детьми, и разводятся, а потом снова женятся и делают новых детей, усложняя понимание кровных связей между персонажами. У подруги с её тринадцатилетней собственной дочерью вроде бы всё хорошо. Муж, правда, часто в командировках и разъездах, зато дом - полная чаша и интересная дизайнерская работа. Поглубже когда зрителя знакомят с киножизнью, то выясняется, что не всё так просто. Дочь ненавидит свою гиперзаботливую мать и называет её Гитлером в своём дневнике, который мать, разумеется, сразу же начинает читать, когда тот попадает ей в руки. Заброшенная первая, четырнадцатилетняя девочка непонятным образом беременеет, скорее всего подло накормленная на дискотеке отбивающими память - вроде клофелина - таблетками. И подростки своих матерей ненавидят, и у матерей проблемы со своими матерями, и проблемы передаются из поколения в поколение, и разорвать эту цепь никак не получается.
Нет, это не хороший фильм. Проблемы между отцами и детьми бывают в жизни, как и другие чересчур многочисленные проблемы, на которые этот фильм внимание зрителя обращает. Жизнь, однако, не такая уродская всё-таки в своей усреднённости, как можно было бы подумать, вот этот фильи посмотрев. Я лично вообще не думаю, что задача искусства состоит в том, чтобы собрать в кучу побольше уродов и царапать душу зрителя разными мерзостями жизни, чтобы зритель не дремал.
Шестиминутная короткометражка
“Recycle”, приложенная к диску Filmmovement’ом, рассказала зрителю о лос-анжелесском бомже. Он из семьи ушёл и бутылки, чтобы не воровать, собирает на помойках и сдаёт стеклотару в пункты вторсырья. Этот человек - в душе поэт, говорят авторы фильма. И от человека, и от авторов зрителю хочется держаться подальше.
Картиночка ссылки на трубу заимствована у лжеюзера
moon_aka_sun, спасибо!