Микки Рурк, когда был молодой и необыкновенно красивый, снимался в хороших фильмах.
Когда он стал не таким молодым, а на вид - ужасным, то по-прежнему снимается в фильмах вполне достойных.
Недавний матч с участием Рурка в Москве считается показательным, и поэтому его результат в официальный профессиональный боксёрский список боёв не входит.
Показательные матчи - это шоу: реклама и способ подзаработать денег на тех, кто готов платить.
Ещё про профессиональный бокс.
Под катом избранные места из матча Джеймса Брэддока против Макса Бэра.
Этот матч 1935 года - кульминация хорошего кинофильма «Cinderella Man».
Макс Бэр действительно выиграл нокаутом свыше пятидесяти боёв - больше, чем, к примеру, Мохаммед Али и Майк Тайсон, и, как минимум, в одном случае его соперник погиб в результате поединка с ним.
На старой чёрно-белой плёнке определить, кто из двух голых мужиков в тёмных трусах есть кто, было бы непросто, если бы Бэр не носил опознавательного знака.
Его трусы были украшены большой шестиконечной звездой.
Создатели фильма Бэра демонизировали, можно даже сказать - оклеветали, а звезду Давида показывать заочковали.
Макс Бэр был по отцу евреем.
Первый раз он, иудаизм не исповедовавший, надел шестиконечную звезду во время боя 1933 года с немецким боксёром Максом Шмелингом.
Шмелинг, экс-чемпион мира по боксу, хотя сам нацистом не был, но считался любимым боксёром Гитлера.
Макс Бэр этот бой выиграл (в 1936 году Шмелинг победил Джо Луиса, а тот затем в этом же году побеждает Брэддока и отбирает у него титул чемпиона мира).
Сам Макс Бэр стал чемпионом мира, победив в 1934 году представителя опять фашистской тогда страны - Италии (Примо Карнера).
Шестиконечная звезда - это позиция.
В Америке в это время действуют дискриминационные ограничения для евреев (например, квоты для поступления в высшие учебные заведения), а в том же 1935 году, когда проходил матч Бэр - Брэддок, публикуется злободневный роман Синклера Льюиса «У нас это невозможно» про фашистскую диктатуру в США.
Реальные отношения между Бэром и Бреддоком были далеки от тех, что показаны в «Cinderella Man»: перед матчем Бэр публично заявил, что «I wish Jimmy the best of luck and no matter what happens, I hope we can still be friends», а сразу же после поражения он сказал «I’m happy for Jimmy».
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Ещё про Макса Бэра
здесь.