Аквариум в "Арене"

Dec 05, 2011 23:58

В субботу вечером сходил на концерт "Аквариума" в месте, о котором я судил только по названию и количеству рекламы - Arena Moscow. Думал, что это что-то пафосное, дорогое, но качественное.

На месте, во-первых, выяснилось, что это бывший старейший московский крытый спортивный каток стадиона "Юных пионеров", знаменитый в свое время тем, что вдоль всей своей длины имел огромное зеркало во всю стену и необычно низкие бордюры по краям. Каток закрыли, лед убрали, зеркала сняли и все поверхности - пол, стены, потолок - сделали черными. Балкончики, что были над катком, оставили, объявив их "вип-зоной". Во-вторых, ожидаемой очереди на вход не было (зато после концерта стихийно образовалась на выход), а гардероб платный - 50 руб. за один предмет. Очень удивил охранник, стоявший в гардеробе у стойки между мальчиками-гардеробщиками - совершенно непонятно, зачем он?

Мы пришли за час до начала, заняли места у сцены (на глазок - где-то 6-7 ряд строго по центру). Спустя минут двадцать пробраться назад к выходу (или бару) без потери места было уже невозможно. Из динамиков играла какая-то клубная ерунда. На стене за сценой висел огромный плакат какого-то, наверное, индийского божества с четырьмя руками, гитарой, павлином и пр. Почему-то пришло в голову, что графически изображение напоминает какой-то чудовищный советский китч. Минут за 15 до выхода на сцену "Аквариума" включили какие-то кришнаитские однообразные завывания.

Вытерпев все это, мы дождались появления Бориса Гребенщикова и его группы. Я впервые был на живом "Аквариуме". БГ очень харизматичен, старается, делает свое дело качественно и искренне. Очень понравился Brian Finnegan, игравший на различных дудках. Отличные Игорь Тимофеев (гитара, саксофон) и Борис Рубекин (клавиши).

Приятные впечатления испортили следующие лица (пьяных зрителей не берем в счет). Во-первых, звукооператор. Я, конечно, в этом ничего не понимаю и пусть меня поправят знающие и мудрые, но я представляю себе, что работа этого человека заключается в том, чтобы в каждый момент выступления зритель слышал всех музыкантов в гармоничной пропорции. А на этом концерте "звучок" часто не утруждал себя включать микрофоны музыкантам, у которых соло начиналось только в середине песни. Наверное, следить за происходящим на сцене - не его задача.

Второй человек, который произвел на меня крайне неприятное впечатление - это до нелепости комичный Олег Шавкунов (Шар). Много гримас и лишних движений, а на выходе - либо маленькое "дзинь" и многозначительные разводы руками в воздухе, или "тцыка-тцыка-тцыаа" тамбурином с движением от плеча. А если "соло", то неистово колошматить по инструменту с муками на лице. Может быть, он выдающийся актер (клоун-мим?), а может быть, его фантастическую партию не было слышно из-за звукооператора, но картину он сильно портил. Ну и если сравнивать с перкуссионистами "Маркшейдер Кунст", то этот "шар" кажется нулем.

Пробираясь ближе к завершению концерта в сторону выхода (уклоняясь от пляшущих некрасивых немолодых теток с носками на руках и пошатывающихся толстяков с пивом в одноразовых стаканах), я задумался, зачем же я хожу на концерты? Наверное мне интересен процесс, мне нравится смотреть, как музыканты делают музыку, пытаться угадывать что-то из их кухни. Примерно как в школьные годы в театрах меня очень интересовала работа осветителей сцены.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Ролик взят отсюда.

концерт, аквариум, субботний пост про Джованотти

Previous post Next post
Up