14 января 1975 произошла катастрофа МиГ-21 PFM ВВС ГДР, бортовой 849, заводской номер 94 5115, начало эксплуатации самолета - март 1966. Катастрофа произошла в районе города Котбус.
Причиной стал отказ двигателя, в результате потери люка в нише шасси. При выпуске шасси перед выполнением посадки, люк в нише был неправильно закрыт - из 36 винтов были закручены до положенного положения всего 4, что привело к срыву люка, а затем к срыву потока воздуха на компрессоре, который выключился в полете.
Летчик майор Peter Makowicka остался в кабине самолета, несмотря на три просьбы РП катапультироваться. Он попытался держаться в стороне от этого густонаселенном районе Котбус, но не удалось. Самолет разбился около 1500 метров до ВПП полосы в районе Altschmellwitz в доме в дороге Schmellwitzer на улице Карла 1 и остался торчать из дома.
Пять польских рабочих (женщины?), которые были в это время здании от текстильного комбината здание, погибли. Кроме того, было 10 ранено гражданских лиц, которые получили различные травмы, в панике выпрыгивая из окон.
Спасательно - восстановительные работы на следующий день были в принципе завершены. Поврежденные части дома были быстро заменены, и в квартирах сделали пригодной ремонт для жизни.
Пилот Makowicka посмертно получил бой орденом "За заслуги перед народом и отечеством" в золоте.
Причиной катастрофы был человеческий фактор. Пилот самолета, а также авиационные техники выполнили предполетный осмотр самолета в неполном объеме.
Тех состав не поверил в такую причину отказа двигателя в полете, на это командование части провело проверку данного хода событий на земле. Самолет установили на козелки, убрали шасси, сняли люк, запустили двигатель, при выпуске шасси двигатель остановился из-за срыва потока воздуха на компрессоре.
Спасибо моеиу другу U. Hinze за предоставленную информацию.