Чеченский рэп

Oct 16, 2010 09:59

Осень 2010г. Вечер. Центр Грозного. Все заняты своими делами. В темном дворе одного из домов по проспекту Путина сидят два пацана четырнадцати лет - Магомед (aka Мифан) и Мовсар (MB Xolostyak) и читают свой рэп.

Этот ролик - первый из серии видеоматериалов о них

image Click to view



Второй ролик: Mefan - Грязные мысли

image Click to view



За открытие и предоставление материала списибо - ubl!


Чеченские писатели не могут поехать в Липки и другое
Официальная пропаганда очень много говорит о поддержке молодежи. Если послушать этих лизоблюдов, выходит, что "опыт восстановления Чечни уникальный в мире", "Путин дал нам все на этой земле", а Рамзан Кадыров вроде как и не совсем человек - нечто большее. Я уже привык к этим речам - они льются из всех щелей информационного пространства в Чечне: включи зомбоящик, открой любую газету, попробуй расслабиться, послушав радио.
Меняются головы, голоса, интонации, подписи, но суть одна - я выучил эту речь наизусть.
Благодаря курсу, заложенному первым (?!) президентом Чечни Ахмат-хаджи Кадыровым и реализованным на практике его молодым, амбициозным сыном - Рамзаном Ахматовичем... дальше подставляйте свою мысль - родился теленок, открылась школа, посадили цветочки.
Вот вдруг появилась новость, что президент приравнял нарушителей ПДД к террористам. Хорошо. Звучит. Согласен.
Я написал ему в блоге, пароль от которого вроде бы есть только у него (снова ложь?!), что правила дорожного движения больше всего нарушают его рыцари на огромных джипах с номерами КРА. Они пролетают на красный, не замечают пешеходов, ослепляют других водителей дальним светом. Также порой у них установлены мигалки непонятного образца (точно не ГОСТ), под решеткой радиатора, под ветровым стеклом или вообще на крыше - иногда сразу по две.
Все это видят, все это знают. Неужели не знает Кадыров?! И те, кто, послушно кивая, слушает его пламенные речи на заседаниях и есть те самые, кого он приравнивает к террористам.

Второй момент.

Часто слышатся речи, что боевики мешают стабильности по-кадыровски. Что все общество против них и что это зараза, которую нужно изводить.
Я с удивлением узнал от одного из участников спецопераций, что когда простые менты вроде него сидят в лесу на привале и вдруг выходит группа боевиков, то "бородачи" приветствуют ментов мусульманским приветствием:
- Ассаламу алейкум!
- Ва алейкум салам! - отвечают менты, привставая в знак уважения (реальное уважение здесь не важно, привстать - это тоже традиция).
И все. Никакой перестрелки, никаких трупов, глядящих в сырую землю.
- А что поделать, говорит он, - если вступить в бой, мы вызовем подкрепление, они вызовут. К ним скорее всего придут, а к нам - вряд ли...

Третий момент

Всем все-равно. После презентации в Эдинбурге, ко мне подошел представитель Tate's Gallery (вдумайтесь в эти слова, хотя читателям из Чечни они вряд ли о чем-то скажут) и сказал, что неплохо было бы сделать перфоманс. Идея такая - я нахожу интересного художника в Чечне, пишу текст, а он, используя световые и музыкальные эффекты сделает из этого перфоманс (выставку).
Я нашел такого художника - его черно-белый "Триптих" впечатлялил меня.
Он висит в Музее нациальной истории Чеченской Республики, куда пробраться практически невозможно. В июле сотрудники были на субботнике, сейчас тоже на субботнике (снова ложь?!). В итоге, узнав, что я из Москвы, они меня впустили.
Я захотел узнать контакты этой молодой художницы, сказав, что это очень важно - есть возможность выставить ее заграницей. Сотрудники музея позвонили куда-то и попросили оставить свой номер.
- Позвони обязательно! - сказал я, - Это действительно важно.
- Конечно - конечно! - ответили мне.

И все. Звонков я не получал.

Четвертый момент

Писатели из Чечни не могут приехать в Липки. Дело в том, что фонд Филатова оплачивает пребывание в пансионате, а дорогу должна взять на себя республика.
Я связался с литературным журналом "Вайнах" - у его сотрудников уже есть опыт участия в подобных мероприятиях.
- Дорогу?! Ха, за это нужно биться.
Оказывается, письмо на имя президента с перечислением наших фамилий (каких-то 5-6 человек) футболят туда сюда администрация этого самого президента, министерство культуры и союз писателей, которому гораздо интереснее выдвигать своего главу на Нобелевскую премию, чем оплатить дорогу молодым писателям до Москвы и обратно.
Я не собираюсь участвовать в этой унизительной беготне и уже купил себе авиабилет. Но мне повезло - я из состоятельной семьи, да еще и новый рассказ продал, взяв новую планку, но что если бы всего этого не было?
Где поддержка молодежи? Можно много говорить и рассылать местных карьеристов на Селигеры и Машуки, но будет ли от этого какая-то польза в будущем?! Не думаю, потому что эти карьеристы осядут во всяких госучреждениях и станут очередными головами, произносящими вышеназванный текст.
Я прекрасно понимаю, что сейчас "все ездят на Порш Кайенах, а будут ездить на Роллс-Ройсах" и что, чтобы поговорить о презервативах и сексе в Чечне за Ксенией Собчак президент посылает свой частный самолет, но...

Какое но - я осекся. Я ничего не жду. Эта фейк-республика развалится также быстро, как и строится, я уверен в этом и сделаю все, что могу, чтобы ускорить этот процесс. Потому что то, что происходит сейчас здесь не имеет ничего общего с добром, правдой, честью и искренностью. Все ложь, провокация и азиатское лизоблюдство (когда гордые чеченцы успели этому научиться?!).

Узколобая шушера опять скажет, что я работаю на некие таинственные "влиятельные силы, желающие развалить Чечню и расшатать ее стабильность", но и такие обвинения встраиваются или даже вытекают из "генеральной линии", также, как ноги вырастают из задницы.

(с) - http://ubl.livejournal.com/162879.html

чеченский рэп, mb xolostyak, молодёжная политика в ЧР, mefan, Мифан

Previous post Next post
Up