Полет в г. Геленджик, на "Гидроавиасалон-2012", часть 1.

Sep 11, 2012 16:52

В начале хочу выразить огромную благодарность Игорю Колоколову за содержательный отчет и клёвые фотографии! :) Повествование ведется от его имени.  
********************************
Оригинал взят у igor113 в Полет на Гидроавиасалон-2012 6-9 сентября 2012 ч1: путь на Геленджик
Наш полет в геленджик на Гидроавиасалон планировался давно. Я бегал и выносил мозг еще весной и в принципе был готов лететь и один,но счастье есть и клуб КВС собрался с силами и тоже полетел. Попутно распространяя информацию о наших планах мы соблазнили еще друзей аж на 4 самолетах.Итого с разных мест,под организационное крыло Алены ,вылетело 7 самолетов,чтобы собраться в Усмани и продолжить дальше полет группой!!! Меня наверное скоро будут бить за то,что я никак не выложу фотографии с полета на Северный полюс, тут тоже начали поступать вполне понятные сигналы,поэтому до своего отлета в Киев я постараюсь начать выкладывать рассказ об этом полете. Интересно я думаю только участникам перелета. Жду их фото и видео,выложу ссылочки.


Гидроавиасалон-2012
Северка и все около нее!!!
Beechcraft Musketeer и все около него



С Северки вылетали два Як-18т клуба КВС и цессна-172 Антона с Шевлино (он перелетел на Северку предыдущим вечером). С Бабино летел Юра со своей командой на цессне-182. Ну и мы с Мячково тремя бортами: я на Мушкетере,ребята с Волжанки (Игорь и Саша) на Пайпере и Дима на своей цессне-182 со своим экипажем и персональным автопилотом,который они планировали модернизировать по мере налета:-))) Вылет назначили на 6-30. Восход в 6-40.На удивление в Мячково все собрались вовремя.Самолеты заправили,масло проверили,все осмотрели,отстой слили и у техники и у экипажей и в путь. Все как обычно: все вылетели только около 7. В воздухе мы подлетая к Аксиньино услышали группу с Северки. Меня почему то назначили вести переговоры за всю группу с мячково. Хитро приговаривали,что мол ты опытный,но я то знаю,что это просто чистая лесть,лишь бы самим не болтать с диспетчерами.


Со мной изначально планировал лететь Борис Игоревич ,но он распределился в Пайпер к Игорю,а со мной летел Саша!!! Очень часто фотографии делал не я ,а мой экипаж. Я рулил,болтал.


Погодка вокруг москвы была так себе,но мы то уже посмотрели,что перед усманью нас порадует солнышко и далее так будет прямо до конечной точки нашего пути. Поэтому мы пройдя домодедовскую зону забрались повыше.Попутный ветер нас сильно радовал,болтанки пока не было.


Вот уже и теплые лучи солнышка стали появляться. Цессна-182 может лететь гораздо быстрее нас,но они мужественно плелись с нами не бросая нас на произвол судьбы. Мушкетер наверное самый медленный из всей компании в семь самолетов.


Тут фотоаппарат после установки автопилота ненадолго перекочевал ко мне и я не мог удержаться от фотографирования неба.


Полет проходил за чинной беседой. Саша взял с собой термос с кофе.


Как на поле Куликовом
засвистали кулики
в беспорядке бестолковом
вышли русские полки....

шутка,когда увидели в чистом поле памятник,то измученные рекламой и современным телевидением не смогли вспомнить ничего кроме Бородино!!! Но никто не смог объяснить ,что в этих краях делал Наполеон и версия была подкоректированна на Куликово поле. Любопытно,что других версий и не возникало,только эти две!!!


Вот тут к нам на маленькую фотосессию подошел Дима с автопилотом Алексеем и борт проводником также Алексеем:-)))


Так они по очереди и фотосессировались отвлекая нас с Сашей от беседы. А тут еще какой то борт нарисовался попутным курсом,но сильно ниже. Как выяснилось позже это был Антон на своей супер 172 цессне!!!






Когда через пару часов после взлета с Мячково мы подошли к Усмани.то Антон уже был на земле. Мы тоже быстренько приземлились в надежде заправиться до прилета тэшек:-)))


Заруливает Дима


Здесь как всегда очень гостеприимно,это наша обычная остановка по пути на юга.


Антон достал свой супер прибор и начал пугать поставщиков топлива измерением октанового числа и выявлением разных вредных присадок в топливе. Чем вызывал фурор на всех площадках !! Но когда другого бензина нет,то порой лучше не знать что там или уж не лететь:-(((


В связи с проведением научной работы по выявлению гадостей в бензине,мы прохлопали свое счастье ,прилетели тэшки,а там Кирилл,значит он нас обгонит по заправке.


Алексей,Борис,Дима,встречают клуб КВС:-))) Ни тебе цветов,ни хлеба с солью,ни даже чекушки... Как то .... И лица недобрые:-)))


Чтобы заправлять цессны,если вы не хотите лазить по крыльям,нужно возить стремяночку:-))) Гостеприимные хозяева стремяночку предоставили и даже сами помогли заправиться.


Шесть бортов на земле. Пайпер-Мушкетер-Цессна. Триумвират основных американских производителей малой авиации: пайпер,бичкрафт,цессна!!!


А здесь российский авиапром во всей красе и цессна-182


Ждем Юру,ему лететь чуть дальше чем нам,но у него самолет быстрый и вот он уже заходит на посадку.


Распугал всех птичек




Специально для Димы: Юра сел на ту же полосу,что и мы все!!! А вот на обратном пути промахнулся и сел на длинную полосу.


Когда все собрались,то выясняется ,что дальше план подан так: мы пятью маленькими самолетиками отдельно и две тэшки отдельно. В итоге мне опять вести связь,но уже за пять бортов-))) И никак соскочить не удавалось. Вот уже в воздухе по дороге на Белую Калитву. Антон подобрался к нам,но со стороны против солнца:-(((


У него 172 с мощным двигателем и вишом. Компанию Антону составляет Сергей с Шевлино,счастливый обладатель Бонанзы!!!


А вот пример того как солнышко правильно освещает самолетик.


Земля в дымке,поэтому в связи с моей не очень большой способностью к обработке фотографий все выглядит так. Но зато это реальный вид:-)))


Тэшки вышли чуть позже нас,поэтому на Б Калитву мы пришли самые первые. На самом аэродроме рп нет,посадка под управлением Миллерово район,но мы от них отбрыкались и садились сами. Ветер определили по прибору. Руководитель аэродрома дал наказ: заходите с курсом 45 ,держитесь левее и садитесь через 200 метров от торца, курс 225 садитесь справа. Полоса там длинная,1300 метров и широкая,поэтому такое шаманство вполне нормально. Мы на Мушкетере сели первыми и далее у нас все честко по порядку. Приятно было лететь в такой группе!!! Это полоса.Ее проблема лишь в травке между плитами...


Аэропорт «Белая Калитва» Назначение: перевозка пассажиров, грузов, багажа, базирование сельскохозяйственной авиации. Удобное расположение: непосредственно на а/д М 21(Е40), через 34 км а/д М 21 пересекается с федеральной а/д «Дон» М4 Ближайшие города: Каменск-Шахтинский, Зверево, Красный Сулин, Гуково, Донецк, Шахты, Константиновск, Семикаракорск, Новошахтинск. К территории аэропорта примыкает участок площадью 100 га, оформленный в собственность и предназначенный под застройку.
Тут царство химических Ан-2,вот только непонятно,летает ли что-нибудь? Я ломанулся к впп поснимать.


Тут куча ан-2,оборудования для сельхоз работ и куча запчастей для ан-2.


Тут вот его продают Белая Калитва
Но есть и какие то обрубочки.Может восстановят?


Бывшие знаки.Дорога сюда от Усмани заняла тоже чуть больше пары часов. Летели на 1000 метров,отработали в Парадным 124,0 (это военный аэродром Миллерово)


Саша Хотяшов с Александром Владимировичем и Аленой дунули сразу к четвертому,мы им подсказали давление,а Андрей Борисович с Бабкеном,Кириллом и Николаем прошлись над кта.Птички здесь какие то или не пуганные или привычные.


Вот уже Дуся заруливает.Вглядитесь в эти суровые лица. А все потому,что уже первый час ,а они не ели:-)))


Похоже Саша что-то узнал,о чем еще не знают другие. Дальше конечно по канонам жанра должна была быть фотография,где мы видим на стекле только кровавые следы.. но нет,его экипаж не превратился в зомби!!!
Конкурс:посчитай зубы Саши!!! Кто правильно отгадает,тот молодец...


А забыл ,Юра летел с Тэшками. Он у нас эксклюзивно заправлялся 100лл и посему немного дольше это делал.


Они также группой из трех человек: Юра,его сын Егор и Павел, все они с Бабино Нижний Новгород!!! Егора не видно,он отдыхает на заднем диване:-)))


Вот все на земле,сдаем канистры и машина уезжает за бензином. На такое количество бортов обеспечить заправку непросто. Грубо говоря ,нам после двухчасового перелета было нужно порядка 700 литров топлива. Канистрами не натаскаешься,а нормальных заправок на наших площадках мало. Вообще то мы сюда садились только из-за Дуси. У нее бак всего 180 или даже 170 литров и дальность маленькая маленькая.


Бодрый экипаж 172 цессны. На гимнастические этюды публику было не раскрутить. Все хотели есть!!!


Собрать всех в кучу не смог,поэтому фотографировал по частям. Слева направо: Игорь,Антон,Борис,Саша,Юра,Егор,Сергей,Дима,Алексей


Наборы для производства авиахим работ,но по-моему это для ми-2?


Вторая группа и здесь слева направо: снова Антон, Александр,Алексей,Саша,Бабкен,Андрей Борисович (полярный летчик!!!),Павел,Николай. Кирилла вы видите? Нет... А он есть!!!


Что развеселило людей через пару секунд после первого кадра я так и не понял.Себя оглядел.вроде все было в порядке...


Алена,единственная девушка в нашем суровом коллективе и организатор всей нашей поездки,решает вопросы проживания,заправки.питания и прочая прочая прочая. Почему у столба? Наверное там связь лучше:-)))


Здание аэродрома с вышкой РП


Я думаю вы слышали об этом борте.СП-30


Мы же рассположились в учебном классе для легкого завтрака. Мощные плакаты для изучения матчасти ан-2 вызвали законный интерес у пилотов.


Я же вместо того,чтобы помогать резать помидорки,полез на кта и стал оттуда все фиксировать. Общие виды на самолеты.


Тут же рядом емкости. Вопрос: для химикатов или топлива?


Тут же у нас средства радионавигации


Авиахим


Пайпер,может не очень мощный,но с большим размахом и хорошим крейсером.


А Кирилл в это время трудился. У них на Xерном открутилась гаечка и хлестало масло. Гаечка была найдена в АШ-62:-))) Все помогают добрым советом.


Набор профилей декабристов.


Но вот самолеты исправлены,заправлены,экипажи покормлены.. В путь.Следующий пункт Белевцы. Чтобы не мучаться с заправкой в Геленджике. Мы решили залиться в Белевцах и потом до Ольгинской на обратном пути не заправляться. Опять идем группами пять и два.


Вот уже пошли пески,когда то тут мы рассекали на Проулере


Шлюзы неподалеку от Семикаракорска на реке Дон


Снова небольшая фотосессия. Это Юра на 182 подошел к нам поближе.Теперь он летит с нами.


На фоне бескрайних полей.Когда смотришь на эти поля.то думаешь о стенаниях по поводу сельского хозяйства!!!




Пролетаем аэродром Кореновск.Кореновск - военный аэродром, расположенный вблизи одноимённого города в Краснодарском крае.
На аэродроме дислоцируется 393-я вертолетная база (бывший 55-й отдельный вертолётный полк 4-й армии ВВС и ПВО), вооружённая вертолётами Ми-8 и Ми-24.
В 1992 году 55-й ОВП был перебазирован с аэродрома Багич близ города Колобжега (Польша) на аэродром Кореновск.
Ранее планировалось перевооружение полка на вертолёты Ми-28.
В январе 2011 года на вооружение авиабазы поступили 10 новых транспортно-штурмовых вертолётов Ми-8АМТШ.




Мы опять первые подошли к Белевцам. РП дал нам задание к четвертому собраться в группу,сделать проход и после первого расходиться и заходить на посадку. Я подумал,что Алена пообещала красивое шоу,а мы тут сейчас все испортим,но разум возобладал и мы начали заход без группового прохода. Сел первым,прижались в торце слева и ждем другие борта.


Посадили три,дали выбраться на стоянку и потом сажали другие. Полоса большая. Твердая.Тут мы увидели як-12


Тут какое то совершеноо сумашедшее количество вертолетов. Самолетов явно поменьше.


Из самолета выбирается довольный Юра


Садиться Пайпер


Еще один пайпер местный собирается куда-то лететь


Вот подобрались и Тэшки


Дуся


Будут ли летать эти борта? Скорее всего нет:-(((


Белевцы - спортивный аэродром (посадочная площадка) в Краснодарском крае, в 1 км севернее одноимённого пункта, в 4 км восточнее населённого пункта Новотитаровская.
Предназначена для тренировочных полётов, десантирования парашютистов, проведения авиационных работ. Способна принимать самолёты Л-410, Ан-2, Ан-28 и более лёгкие, все типы вертолётов и планеров.
На посадочной площадке базируются ООО "Авиационная Компания «СВАРОГ», Красноармейский АТСК РОСТО, Краснодарский АСК РОСТО, ОАО «М. Холодцов», Краснодарская краевая общественная организация «Федерация воздухоплавания».
Посадочная площадка используется авиационным отрядом специального назначения ГУВД по Краснодарскому краю для выполнения тренировочных полетов и десантирования парашютистов.
Ознакомительные полеты и обучение на самолетах Cessna-150, Cessna-172, Як-52.
Здесь проводятся фестивали малой авиации «Kuban Airshow».


Черный с небольшим козлом,но полоса длинная,досадят!!!


Краснодарский диспетчер предложил нам облететь Краснодар с запада,а не востока,как изначально планировалось. Поскольку укл-9 было только у меня,то наш начальник штаба рассматривает ее не отходя от самолета.


Антон опять привлек внимание своеим чудо-прибором. Нам заливали какое то топливо для мотоспорта.Оно показало октановое число 97 вроде. Правда после вылета из Белевцов у многих грелись головки двигателей:-(((


Народу собиралось все больше и больше. На радость многим,здесь есть и кафе и хороший туалет!!! Братья Хотяшовы явно что-то выясняют между собой!!!:-))


Но вот выпив весь бензин,даже нз у местных,мы выходим на исполнительный. Взлетаем,собираемся группой.Связь за все семь бортов будет вести Андрей Борисович на Черном.Он в Геленджик регулярно летает за штурвалом як-42 и все тут знает,а я хоть за фотик может подержусь или если не подержусь,то хоть подойду к другим поближе для фотосессии.


в путь


Делаем круг над Белевцами в ожидании взлета остальных бортов. Замыкающим все время был Антон и он очень четко следил,чтобы никто не потерялся.


Большое хозяйство


и ми-8 и л-29 и ан-2 и як-18т....


ка-32,ми-2,ми-8


Вдали Краснодар,но мы к нему подходить не будем,у нас задача быстренько набрать 1000 метров,чтобы перемахнуть через горушки.




Вот они в тумане.Мы пока гонимся за Тэшками.Они упылили вперед.Черный греется и АБ даже подумывал вернуться.


Вон они вдали.Это хребты Западного Кавказа. Они не высокие,скорее похожи на сопки.


А вот наша приборная панель,мы уже на тысяче метров,горы под нами.Ждем участников фотосессии.


Тэшки решили сделать вираж,чтобы собраться в кучу,иначе так и будут на фотографиях в виде точечек:-)))


Пролетая над горами,инстинктивно ищешь площадки,я вот только вертолетную нашел:-)))


Опять подобрался Юра,сфотографируй нас говорит большая черепаха,а сам залез вверх. Вот и как потом люди поймут,что он над горами летел?


Опустился чуть ниже.Над горами очень сильная дымка.


Вот он крупнее




Самая высокая точка на нашем пути в Джугбу


Юру сменил Дима на однотипном самолете. У них веселая раскраска гражданского патруля в америке.


Вот как то так


На фоне гор


А вот они парой.Антона не видно,тк он всех в кучу собирает сзади.


Вдали виднеется море


Скоро,скоро закат


Тэшки сделав вираж подобрались к нам. Но с такого расстояния трудно понять ,что они над горами. Далее будет много фотографий с Тэшками. Надо,а то брать с собой перестанут:-)))


Весь экипаж смотрит в разные стороны,это раскардаш или слаженная работа,когда каждый следит за своим сектором?:-)))


Вот Дуся на фоне гор и Александр Владимирович в Дусе!!!


Черный догнал Дусю и строится в рядок


Разные есть фигуры,но для пары самолетов они очень однообразны:-)))


И снова все смотрят в разные стороны,но только в другие


Вот такой еще суповой набор...


И вот так над горами


Вот нас нагнал Пайпер


Море,Черное море. Никогда еще не летал над Черным морем на своем самолетике,да еще за штурвалом!!!


Тэшки над Джугбой


Дуся и Пайпер


Дуся без Пайпера


Попытка заснять Дусю над обрывами


А почему нас никто не снимает?


Вот мы проходим какой то населенный пункт, следующий за Джугбой в сторону Геленджика


Крупнее,посмотрите сколько народу на пляже.Может надо было им показать маленькое шоу?:-)))


Еще крупнее.Это Архипо-Осиповка.


Тут догоняет нас Черный


Вот они парой


Расходимся с робинсоном-44. Видите его?


Ну и как обычно фотосессия на фоне всяких достопримечательностей.поскольку у меня отсутствует чувство прекрасного в обычном понимании,то вот что выросло,то выросло...




Снова солнечная дорожка и начинаем понемногу растягиваться для посадки. Полоса более трех километров,но не дадут посадку борту,пока кто-то будет на полосе.А значит нужен интервал минуты две.




Юра




Я не знаю как это называется,но явно для власть имущих?


Вот вам комплекс покрупнее


Слева подошел пайпер. Они нас снимали на мой второй фотоаппарат.


Вот сразу три борта в воздухе.


Джанхот (адыг. «счастливый человек») - хутор, курорт в Краснодарском крае, входит в состав Дивноморского сельского округа муниципального образования город-курорт Геленджик.
Основан в конце XIX века, как дачный посёлок.
Курорт расположен на побережье Чёрного моря, в устье реки Хотецай (адыг. «Дикая собака»)


Дивномо́рское (Дивноморск) - село в Краснодарском крае России, в составе муниципального образования город-курорт Геленджик. Является центром Дивноморского сельского округа.
Население - около 6 тыс человек. Большинство жителей - русские, также проживают украинцы, греки, армяне, татары и др.
Дивноморское расположено на побережье Чёрного моря, в устье реки Иногуа, которая образована слиянием Мезыби и Адербы. Входит в курортную зону Геленджикского района.
Промышленное производство практически отсутствует, основа экономики - туристический бизнес. На берегу моря расположены комплексы отдыха, некоторые из которых являются студенческими. Развито виноградарство и садоводство.


И вот вдали Геленджик и его горы. На них слабенькая надпись Геленджик и мощная Мегафон!!!


И вот вход в бухту.


Тут вам и катера с парашютами и кораблики современные и под старину...


РП попросил,чтобы не задерживать других, касаться не раньше середины полосы. Вот тут я оторвался,потренировавшись лететь в полуметре над землей:-)))


Поскольку здесь полоса устроена так,что заходят все с моря,а вылетают в сторону моря,то рд в самом конце.Тут нас встречают и провожают дальше.


Фоллоу ми как в ступино нет:-(((


Тут уже нас размещают Кирилл с Андреем Борисовичем


Пугается АБ винта,как ребенок...:-)))


Тут уже бортов много,но малой авиации не очень. Зато как всегда есть как минимум три борта Челавиа:-)))


Наши пилоты очень дружат с техниками...:-))) Это залог безаварийных полетов!!! Всем брать пример:-)))


Отправились за забетонированными шинами для закрепления самолетов. Тут бывают сильные ветра. На прошлом Гидроавиасалоне ан-3 поломал крыло (простите они сейчас все стали резко ан-2,после того,как руководство страны призвало провести модернизацию ан-2:-)))


Газель туточки


Юрину Цессну загоняют между двух больших вертолетов. Нам не летать тк организаторы просят по 9 тыс с борта за то,чтобы вы что-нибудь интересное показали зрителям:-((( Юра командует: этот борт нафиг...:-)))


Антон с Сергеем мучаются без водила!!! Водило великая штука


А иначе приходится так...Хорошо,когда веса хватает:-)))


Общий вид.Мне или помогать или фотографировать.Больше склоняюсь к первому,поэтому не ищите шедевров:-)))


Меня тоже поставили между вертолетиков и напротив надписи:-)))


Общий вид


И как вы думаете,что делают эти Василии Алибабаевичи после прибытия в конечный пункт назначения? Я вам этого не говорил и не показывал... Вы сами догадались. Ок?


А вот где остальные? Они не пьют,работают или что?


Борис Игоревич дает консультации непрерывно...


Все,солнце заходит.Самолеты привязаны,пора валить.


Вдали стоит пожарная машина,у которой сел аккумулятор:-)))


Боюсь,что следующий пост будет только на следующей неделе

Previous post Next post
Up