Обоснование санкций "от Навального" следует оспорить как диффамацию по санкционной 248.1 АПК РФ

Oct 16, 2020 23:36


Читая обоснование санкций введенных на этой неделе Европейским союзом в отношении 2-х чиновников Администрации Президента РФ, 2-х зам.министров обороны, Представителя Президента РФ в федеральном округе, Директора ФСБ РФ и одного юридического лица, видишь признаки юридической техники субъективного вменения основанной на остсутвии доказательств по принципу "ну а как иначе" и недопостимой здесь общей ответсвенности при отсутсвии пресонального нарушения.

Давайте рассмотрим чем же руководствовался ЕС, когда защищал Навального.
Первый по списку:
Андрей Ярин - начальник Управления внутренней политики Президента РФ в Администрации Президента Российской Федерации. В этой функции он отвечает за разработку и реализацию внутриполитических ориентаций. Андрей Ярин был также назначен в рабочую группу в Администрации президента, роль которой заключалась в противодействии влиянию Алексея Навального в российском обществе, в том числе посредством операций, направленных на его дискредитацию.

Алексей Навальный подвергался систематическим преследованиям и репрессиям со стороны государственных и судебных органов в Российской Федерации из-за его важной роли в политической оппозиции.

Действия Алексея Навального находились под пристальным контролем властей Российской Федерации во время его поездки в Сибирь в августе 2020 года. 20 августа 2020 года он серьезно заболел и был помещен в больницу в Омске, Российская Федерация. 22 августа 2020 года он был доставлен в больницу в Берлине, Германия. Специализированная лаборатория в Германии впоследствии нашла четкие доказательства, также подтвержденные лабораториями во Франции и Швеции, что Алексей Навальный был отравлен токсичным нервно-паралитическим веществом группы Новичок. Этот отравляющий агент доступен только государственным органам Российской Федерации.

В этих условиях можно сделать вывод, что отравление Алексея Навального было возможно только с согласия Администрации президента. С учетом своей руководящей роли в этом Управлении, Андрей Ярин отвечает за побуждение и оказание поддержки лицам, которые осуществили или были причастны к отравлению Алексея Навального нервно-паралитическим веществом Новичок, что представляет собой применение химического оружия в Конвенция о химическом оружии.

Аналогичные обоснования идут в отношении другого чиновника АП РФ с указанием его должностного положения - С.Кириенко. По аналогии санкции накладывают и на С. Меняло, говоря, что он является полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и в этом качестве отвечает за обеспечение реализации конституционных полномочий Президента, в том числе за реализацию внутренней и внешней политики государства.

Итак, что мы видим иницировали немцы и что следует оспорить:
1) Факт существования рабочей группы в АП РФ "Навальный-Новичков"
2) Репрессии Навального, вместо применения наказания на основании закона
3) Доступ агента "Новичка" гос. органам РФ, при его полном уничтожении на территории нашей страны;
4) Побуждение и оказание поддержки лицам, причастным к отравлению

В отношении Директора ФСБ РФ А. Бортникова европейские санкционеры делают вывод, что наблюдение это нападение. "В этих обстоятельствах, а также с учетом того, что Алексей Навальный находился под наблюдением во время отравления, можно сделать вывод, что отравление было возможно только при участии Федеральной службы безопасности.Учитывая его руководящую роль в Федеральной службе безопасности, Александр Бортников, таким образом, несет ответственность за оказание поддержки лицам, которые осуществили или были причастны к отравлению Алексея Навального нервно-паралитическим веществом" Новичок".

В отношении заместителей Министра обороны РФ П. Попова и А. Криворучко ЕС заявляет: "является заместителем министра обороны Российской Федерации и в этом качестве отвечает за исследовательскую деятельность. Это включает в себя контроль и развитие научно-технического потенциала Министерства, включая развитие потенциала и модернизацию существующего оружия и военной техники.Министерство обороны России взяло на себя ответственность за запасы химического оружия, унаследованные от Советского Союза, и их безопасное хранение до полного уничтожения. Вследствие общей ответственности Министерства обороны за безопасное хранение и уничтожение химического оружия применение такого химического оружия на территории Российской Федерации могло быть только результатом умысла или халатности Министерства обороны и ее политическое руководство.Принимая во внимание его руководящую роль в Министерстве обороны Российской Федерации, несет ответственность за оказание помощи лицам, которые осуществили или были причастны к отравлению Алексея Навального нервно-паралитическим веществом Новичок"

В данных инсинуациях необходимо оспорить:
1) умысел или халатность Минобороны по обращению с химическим оружием
2)оказание помощи лицам, которые осуществили или были причастны к отравлению

В отношении Государственного научно-исследова­тельского института органической химии и технологии обоснование санкций следующее: является государственным научно-исследовательским институтом, отвечающим за уничтожение запасов химического оружия, унаследованных от Советского Союза. Институт в своей первоначальной роли до 1994 года участвовал в разработке и производстве химического оружия, в том числе токсичного агента нервно-паралитического действия, известного теперь как «Новичок». После 1994 года этот же объект участвовал в правительственной программе по уничтожению запасов химического оружия, доставшихся в наследство от Советского Союза. Таким образом, развертывание токсичного агента нервно-паралитического действия группы Новичок возможно только из-за невыполнения Институтом своей обязанности по уничтожению запасов химического оружия".

В данных инсинуациях необходимо оспорить:
1) невыполнения Институтом своей обязанности по уничтожению запасов химического оружия.

Напомню, что в июне 2020 г. в Арбитражный процессуальный кодекс РФ была введена новая статья 248.1 "Исключительная компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по спорам с участием лиц, в отношении которых введены меры ограничительного характера", где указано, что к исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации относятся дела:) по спорам с участием лиц, в отношении которых применяются меры ограничительного характера иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза. В целях настоящей главы к лицам, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза применяются меры ограничительного характера, относятся: граждане Российской Федерации, российские юридические лица, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза применяются меры ограничительного характера. Эти лица вправе обратиться за разрешением спора в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения или месту жительства при условии, что в производстве иностранного суда или международного коммерческого арбитража, находящихся за пределами территории Российской Федерации, отсутствует спор между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Кроме того, в соответствии с п.6 ч. 2 ст, 247 АПК РФ если истец по делу о защите деловой репутации находится в Российской Федерации арбитражный суд РФ вправе рассмотреть дело с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан. Аналогичное положение содержится и п.9 ч.2 ст. 402 ГПК РФ.

И если, должностные лица как правило считают санкционные списки неким знаком качества работы на благо России, то умаление  деловой репутации Государственного научно-исследова­тельского института органической химии и технологии и Минобороны налицо. Также думаю не стоит стесняться российского суда и чиновникам, защищая не сколько свою репутацию, сколько опроврегая фейки в форме утверждений о наличии специальных рабочих групп, которых нет на на самом деле, побуждение и оказание поддержки лицам, причастным к отравлению. К суду следует относиться увадительно и как к инструменту защиты совей репутации, где хорошгие приемры в этом плане подают Президенты целых государств  Дональд Трамп и Реджеп Эрдоган, котрые защищают свою репутацию в судах тем самым подчеркивая их важную роль в демократическом обществе.

отвечиками по подобным искам могут выступить как минимум зарубежные издания распостраняющие диффамационную информацию.



Александр Зорин, Санкционное право, Адвокат, Европейский Союз, Санкции, Алексей Навальный, Адвокат Зорин

Previous post Next post
Up