Решение суда по иску с Аэрофлотом обжаловано

Jun 25, 2019 21:30

Подал в Московский городской суд апелляционную жалобу на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 25 апреля 2019 г.  (примечательно, что на сайт щза два месяца суд так и не потрудился его выложить), который отказался взыскать компенсацию в мою пользу за неполную информацию о виде и количестве алкоголя в салоне бизнес-класса. Подробнее о деле здесь

В соответствии с ч.1, 2 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, вышеуказанные нормативно-правовыми актами установлена обязанность исполнителя (продавца) до заключения договора о предоставлении услуги/продажи товара предоставить полную информацию в целях обеспечения потребителю возможности ее правильного выбора.

В данном случае, ни в меню, ни в винной карте на борту самолета, ни на официальном сайте авиакомпании не говорится о количестве (объеме) предоставляемого на борту самолета алкогольных напитков и об ограничениях в их предоставлении.

В отличие от меню с питанием, где указаны состав блюд (описание и фотографии), калорийность, белки, жиры, углеводы. Пример, расположено в интернете на официальном сайте ответчика

https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/meals/premier_ru.pdf?2



А информация о напитках по мнению истца скрывается от потребителя, поскольку авиаперевозчик экономит на пассажирах загружая дешёвое пиво «Жигули» и малое количество коньяка. Фактически потребителю в разделе напитки предлагают только информацию следующего содержания, которая очевидно вводит его в позитивное ожидание, но существенно влияет на его выбор :

«По какому принципу отбираются вина для класса Бизнес «Аэрофлота»?
Каждый полет - это способ открыть что-то новое, насладиться новыми ощущениями, получить неповторимые эмоции. Почему бы не начать делать открытия еще во время полета? Именно поэтому мы приготовили для наших пассажиров изысканный ассортимент напитков. Каждые полгода мы обновляем карту вин, предлагаемых на борту, уделяя особое внимание нюансам вкусового восприятия на высоте. Если Вы затрудняетесь в выборе напитка, наши бортпроводники всегда предоставят Вам самую подробную информацию и рекомендации".

на этом все информирование о напитках заканчивается. под такое определение можно вспомнить борадатый анекдот

- Дайте мне газировки!
- Вам с сиропом или без?
- Без.
- А вам без какогобез апельсинового или без клубничного?

Таким образом, со виде и размере алкогольных напитков определённого вида в разумном количестве истец не был проинформирован до покупке билета, а также ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» не сообщило Зорину А.С., как пассажиру рейса SU524 от 26.11.2018г., информацию об ограничениях в объеме алкогольных напитков и их виде, предоставляемых в салоне «бизнес класса» на борту самолета.

Фактически ответчик для бизнес сегмента использовал дешевое пиво «Жигули», и маленькое количество конька не рассчитанное на всех пассажиров, что привело к его нехватке на борту. Будучи проинформированным о том, что загружается 350 мг. коньяка на весь салон бизнес-класса и дешевое пиво «Жигули» я бы предпочел не лететь этой авиакомпанией, а выбрал бы другую.

Сокрытие информации и видах и количестве предоставляемых на борту алкогольных напитков до покупки билета и посадки на борт повлияло на правильность моего выбора бизнес-сегмента Аэрофлота и причинило мне моральные страдания в День рождения.


Александр Зорин, Авиа, Адвокат, Защита прав потребителя, Аэрофлот

Previous post Next post
Up