Я давно замечал как вечером сотрудники торговых сетей переклеивают на нарезках сыров и колбас ценники и сроки годности и требовал принять меры. Дело "Перекрестка" дошло до суда.
Как
сообщают СМИ: "Московские суды приняли серию решений, направленных на пресечение продажи в известной продуктовой сети “Торговый дом “Перекресток”, в частности, сырных нарезок с увеличенным в 10 раз сроком годности.
В начале прошлого года в ходе плановой проверки магазинов ТД “Перекресток” сотрудники Роспотребнадзора обнаружили серьезные нарушения. Оказалось, что торговая сеть закупает на мясоперерабатывающих заводах крупные куски мяса в вакуумной упаковке, на которые установлены сроки годности не более 24 часов после вскрытия. Сотрудники же магазинов вскрывают упаковку, нарезают это мясо небольшими кусками и упаковывают, наклеивая информацию о сроке годности 48 часов.
Аналогичным образом в сети поступают с сырами: продавцы вскрывают упаковку производителя, нарезают сыр, оборачивают в пищевую пленку и устанавливают срок годности продукта в 5 суток. В действительности, как считают в надзоре, такие сыры после нарезки становятся скоропортящимся товаром, который необходимо реализовывать в срок до 12 часов.
За эти и другие нарушения “Перекресток” был оштрафован на 200 000 руб. Ему выдано предписание устранить нарушения. Торговая сеть обжаловала эти решения Роспотребнадзора в Арбитражном суде Москвы, однако АСГМ и затем 9-й ААС оставили их в силе.
Кроме того, надзорный орган подал иск к “Перекрестку” в Лефортовский суд столицы в интересах неопределенного круга потребителей. Суд согласился с заявителем и признал противоправными действия магазина по “увеличению” срока годности сыров. “Перекресток” обязали довести решение суда до покупателей: оно должно быть вывешено в полудюжине магазинов Северного округа столицы “в доступном для потребителей месте”.