Досудебная претензия ИП Киркоров Филипп Бедрос

Jan 10, 2019 18:07

Сообщаю, что ИП Киркоров Филипп Бедрос направлена досудебная претензия о защите прав потребителей связанная с отсутствием обязательной информации об использовании фонограммы. Подробнее здесь. Также направлены жалобы по данному вопросу в Генеральную прокуратуру РФ и Роспотребнадзор учитывая масштаб влияния артиста.



Претензия
23 декабря 2018г. мной были приобретены в кассе два билета на концерт «Филипп Киркоров. New Project «Я+R «Второе Я», который состоялся 25 декабря 2018г. в 20:00 в Спортивном комплексе «Олимпийский». Стоимость одного билета составила рублей.

На концерте 25 декабря 2018г. исполнитель Индивидуальный предприниматель Киркоров Филипп Бедрос при выступлении, полагаю, использовал фонограмму - звуковую запись исполнений и иных звуков, так как у разных песен был разный уровень звука.

Согласно абз. 12 пункта 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений относится к числу обязательной информации для потребителей.

Поскольку информация, предусмотренная абз. 12 п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" является обязательной, соответствующий хозяйствующий субъект обязан своевременно предоставить ее потребителю, обеспечив тем самым возможность правильного выбора услуги, предметом которой будет служить концертное выступление того или иного исполнителя музыкальных произведений.

Поскольку право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услугах, закрепленное п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно п. 2 этой же статьи реализуется посредством ее доведения в наглядной и доступной форме при заключении договора об оказании услуги, применительно к рассматриваемым отношениям "указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений" (в случаях, когда такое их использование действительно предполагается) должно содержаться в афишах, программах выступлений, рекламных проспектах и других, главным образом, печатных, носителях соответствующей информации, находящихся и размещенных непосредственно в местах продажи соответствующей билетной продукции.

При этом Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека считает, что под фонограммой следует понимать "любую исключительно звуковую запись исполнений или иных звуков". (Письмо> Роспотребнадзора от 21.06.2005 N 0100/4690-05-32
"О проверке соблюдения права потребителей на своевременное получение информации об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений").

Таким образом, ИП Киркоров Филипп Бедрос был обязан своевременно предоставить потребителю информацию об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг, исполняя музыкальные произведения на концерте 25 декабря 2018г.

Однако, исполнитель ИП Киркоров Филипп Бедрос в нарушение ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", гарантирующих потребителю право на получение информации о товарах (работе, услугах), не предоставил мне, как потребителю, информацию об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг на концерте 25 декабря 2018г. В подтверждение чего представляю скриншоты сайта https://kirkorov.ru/.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", при этом в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

На основании изложенного, ст. 8, 10, 12, 15, 18, 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", прошу соразмерно уменьшить цену билетов на сумму, которая рассчитывается пропорционально исходя из песен, исполненных без использования фонограммы, и песен, где использовалась фонограмма, а также выплатить компенсацию морального вреда в размере 25% от стоимости билетов в связи с не указанием на использование фонограммы при оказании развлекательных услуг ИП Киркоровым Ф.Б. при исполнении музыкальных произведений на концерте 25 декабря 2018г.

В случае отказа в возврате денежных средств, я буду вынужден обратиться в суд, в сумму иска будут включены все судебные издержки.

Приложение: копия билетов на концерт 25.12.2018г, копия чека на оплату, распечатка с сайта https://kirkorov.ru/, реквизиты для возврата денежных средств.

С уважением,

Зорин Александр Сергеевич


Александр Зорин, Право на информацию, Адвокат, Филипп Киркоров, Защита прав потребителя

Previous post Next post
Up