Dec 01, 2014 10:53
В воскресенье выходного дня не получилось. Пришлось разбираться с одним из московских автосалонов в районе Щелково, который обдурил наивного автолюбителя из Воронежа. Причем, когда автолюбитель рассказал мне схему развода, я удивился, что в наш век инноваций и модернизаций, люди по прежнему не хотят читать договоры. Ну их же никто не читает... Схема проста до безумия, что даже писать о ней неудобно, но все же думаю стоит, чтобы заставить людей читать договоры купли-продажи.
Первое. человек находит в интернете объявление о продаже автомобиля, вроде бы как от частного лица, цена его устраивает, прибывает на место, а там автосалон. Ну ничего страшного, цена остается неизменной, даже торопящемуся региональному автолюбителю удается сбить цену, тысяч на десять-двадцать. при этом, якобы, другим покупателям начинающим интересоваться этим автомобилем гордо заявляется - машина продана!
Второе. Счастливый почти автособственник бежит быстрее подписывать документы, ведь касса скоро закрывается (инкассация или еще что). Ему дают перварительный договор купли-продажи, где указана базовая стоимость автомобиля о которой договаривались. Дальше покупатель бежит вносить сумму по преддоговору, ведь предложение действует только сегодня.
Третье. когда деньги уже внесены автовладельцу по акту-приемки передачи "передают" автомобиль, параллельно предлагая подписать еще один договор для бухгалтерии автосалона. Таким "бухгалтерским" договором оказывается основной договор купли-продажи транспортного средства, причем цена там указана тысяч на 150 рублей дороже. Даже если автолюбитель заметил увеличение цены, ему говорят,- не волнуйтесь, вы же деньги уже оплатили, это для нас, для бухгалтерии. Ну, а когда машина уже принята по акту, деньги оплачены, действительно чего беспокоиться о какой-то там бухгалтерии автосалона. Покупатель махом подписывает основной договор купли-продажи с повышенной ценой и вперед к "своему" новому приобретению.
Четвертое. На выезде охрана просит договор и квитанции об оплате и тут автолюбитель узнает, что должен автосалону еще 150 000 рублей и стоит его подпись в этом для "бухгалтерии". Соответственно он остается и без машины и без денег. Затем ему говорят, что такого менеджера, который договаривался о цене уже нет на работе, а расторжение договора влечет неустойку в размере 105 000 рублей. Как правило в такой ситуации уже расстроенный автолюбитель, либо срочно ищет 150 000 рублей и имеет "золотой" автомобиль, либо теряет 105 000 рублей в качестве неустойки, покрывающий расходы автосалона в связи с расторжением договора.
Пятое. Автолюбителю хватило ума вызвать адвоката, а адвокату полицию. Составив заявление о преступлении, мы в любом случае должны были идти в суд об оспаривании договора заключенного под влиянием обмана, либо если суд не признает эту схему обманом по принципу: сам читал, сам подписывал, то оспаривать размер неустойки, которую типа под расходы автосалона маскируют. А расходов как очевидно этом случае нет - прямой обман потребителя. но даже выиграв через время это дело юрлиц - автосалон мог уже и ликвидироваться. В итоге долгих переговоров удалось убедить руководство автосалона отдать деньги несостоявшемуся автовладельцу с маленьким вычетом в 10 000 рублей, но без суда и следствия.
Еще раз всем напоминаю читайте договоры, а еще лучше пусть их прочитает юрист и присутствует с вами на покупке, ведь сумма его гонорара не сравнима с потерей денег за машину.
Александр Зорин,
Обман потребителей,
Авто,
Адвокат,
Мошенничество,
Честный Юрист,
Автосалон