Услышал на днях версию о том, как московские власти, чтобы поселить молодого теледеятеля со второго канала (клона Андрея Малахова), выселили с Камергерского переулка (5 мин от Кремля) какого-то старого поэта. Не берусь ручаться за сам факт этой некрасивой истории, которая вряд ли выйдет по ТВ, но вполне допускаю, что такое может быть, поскольку несколько лет назад спасал вдову, у которой Московские власти (команда Ю.М. Лужкова) пытались отжать жилье.
Суть истории выглядит если кратко, то следующим образом. В результате переселения, дабы долго не ждать, Московские власти предложили социальную программу, где жилье можно было купить очередникам по маленькой стоимости в Подмосковье с рассрочкой платежа на 15 лет. Семья согласилась, выехала из старого жилья в новое и начала оплачивать свое новое жилье. Вместе с тем, по условиям договора досрочно выкупить жилье раньше 5 лет с момента подписания договора было нельзя, а Московские власти регистрировать в Росреестре новое жилье не торопились. Случилось несчастье и муж истины погиб в автокатастрофе и тут Московские власти потирали руки и выпрыгнув из кустов заявили: выселяйся вдова, поскольку договор был оформлен на мужа и неразрывно связан с его личностью, договор не зарегистрирован, а значит не заключен, короче получи обратно 70 000 руб. как наследство внесенных денег и распишись за выселение. Не знаю какой был бы результат, если бы мы судились в московском суде, но я применил
фокус с подсудностью и судился по месту нахождения жилья, а не по месту исполнения договора. Судье было очень тяжело от того давления, которое на него оказывали чиновники, да и прямого законодательного закрепления данной ситуации в практике не было. В итоге мне удалось доказать, что Московские власти так составили договор, что ущемили права истицы. Удалось доказать, что права остаться покупателем по наследству, являются имущественными и должны перейти к истице в порядке универсального правоприемства. Советую почитать, одно из самых мотивированных решений в моей практике, ведь победить Московские власти в суде это как олимпийский рекорд.