Достаточно много судебной практики пришлось сформировать прежде чем юрлица в России смогли добиться защиты своей репутации в т.ч. путем взыскания денежной компенсации в подобных случаях. Однако в октябре 2013 г. вступили в силу поправки в ГК РФ (инициатива Д.А. Медведева), дополнившие ст. 152 ГК РФ п.11 следующего содержания: Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Таким образом мы видим что законных оснований для взыскания денежной компенсации морального (приравнённому к нему судами репутационнго вреда) не имеется. В переходный период арбитраж пока выкручивается примерно так.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на новую редакцию
пункта 11 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации несостоятельна, так как на дату принятия судом оспариваемого решения указанная
норма применялась в редакции, предусматривавшей применение положений о компенсации морального вреда к защите деловой репутации предпринимателей. В любом случае возможность имущественного возмещения нематериального (репутационного) вреда соответствует практике Конституционного Суда Российской Федерации (
Определение от 04.12.2003 N 508-О) и Европейского Суда по правам человека (постановление от 06.04.2000 по делу "Компания Комингерсолль С.А." против Португалии" и др.).
Однако данный вопрос требует законодательного решения или неизбежно обжалование п. 11 ст. 152 ГК РФ в Конституционном Суде РФ.