Nov 20, 2024 10:59
Эстоппель Макрона: президент Франции обратился к Путину с призывом к «коллективной деэскалации» украинского конфликта после выдачи разрешения бить дальнобойными ракетами по территории России.
После официального разрешения США киевскому режиму применять дальнобойные ракеты для ударов по российской территории, президент Франции Эммануэль Макрон обратился к российскому лидеру Владимиру Путину с призывом о некоей «коллективной деэскалации» украинского конфликта. Но такая просьба - типичный эстоппель, то есть правовой принцип, согласно которому лицо в силу некоторых обстоятельств утрачивает право ссылаться на какие-либо факты в обоснование своих притязаний. Ведь Макрон, поддерживая разрешение наносить удары дальнобойными ракетами по России, одновременно требует от Москвы шагов по деэскалации. А это - политика двойных стандартов и ничто иное. Как говорится: или крестик снимите, или трусы наденьте.
Подобная позиция французского президента понятна. Владимир Путин подписал и вчера была опубликована обновленная ядерная доктрина Российской Федерации. Она, в частности, подразумевает возможность нанесения ударов ядерным оружием по тем ядерным государствам, которые поддерживают агрессию неядерных государств против России. Франция к таким странам относится, являясь одним из ближайших военно-политических покровителей киевского режима.
Указ президента России "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания" подразумевает, что условием, определяющим возможность применения Россией ядерного оружия, является массированный взлет средств воздушно-космического нападения, в том числе крылатых ракет и беспилотников, и пересечение ими границы РФ.
Нанесение ВСУ ударов по Брянской области с применением ракет ATACMS стало первым прецедентом. Россия имеет право на него отреагировать, но учитывая эффективность отечественных систем ПВО, сбивших ракеты, военно-политическое руководство нашей страны проявляет в этом ответе пропорциональность и сдержанность, задейсвуя неядерные средства вооружения, но не надо забывать о режиме особой готовности РВСН. Вот и забеспокоился всегда «воинственный» Макрон, понимая, что удары могут быть нанесены и по объектам Франции. Теперь он, еще недавно призывавший европейские страны ввести войска на Украину, заверяет Путина в том, что Североатлантический альянс якобы не представляет никакой угрозы для российского государства.
Между тем, с самого начала украинского конфликта было понятно, что европейские страны, оказывающие масштабную поддержку Киеву, оказались в зоне повышенного риска. В частности, та же Франция не обладает собственными возможностями для реального военного противостояния с Россией. США воевать за Францию не будут, особенно если речь коснется лишь просто обменов ударами. Таким образом, и Франция, и другие европейские союзники Украины, подставлены американскими сюзеренами под удар российских ракет в случае дальнейшего обострения конфликта. Поразительно лишь то, что Макрон только сейчас заговорил о деэскалации конфликта, хотя именно западные страны изначально взяли курс на его углубление и усугубление.
На самом деле, первый шаг к деэскалации конфликта должен делать Запад. И этот шаг как раз и должен заключаться не только в запрете на удары по России переданным оружием, но и в прекращении поставок оружия и боеприпасов киевскому режиму, в запрете на использование уже поставленного вооружения. Пока Запад продолжает вооружать киевский режим или призывать, как вчера советник по национальной безопасности президента США Джейк Салливан, к усилению мобилизации на Украине, говорить о деэскалации бессмысленно.
Россия в свою очередь способна дать жесткий ответ государствам, представляющим угрозу национальной безопасности и суверенитету нашей страны. И очевидно, что в случае необходимости, этот ответ будет мощным и однозначным!
Международное право