Резолюции в ЕС, где потребовали от России вернуть Румынии её золото - антиконтинуитет!
Требование Румынии, а теперь и Европейского парламента вернуть золото, которое румынские власти передавали тогда еще Российской империи в 1916-1917 годах, это лишь очередной виток политического противостояния и откровенного разбойничьего мышления европейских государств.
Фактически это еще один ход для того, чтобы попытаться нарисовать денежное обязательство без учета истории и права, а де-факто попробовыть изъять (по сути, как выражаются в определенных кругах, отжать) незаконно замороженные российские активы. А ведь европейским парламентариям и румынским политикам стоило бы изначально ознакомиться с историческим и юридическим контекстом. По сути, современная Россия не является правопреемницей Российской империи - в международных документах установлено лишь правопреемство в отношении СССР, а сами большевики не признавали континуитет. Например, доктор исторических наук Андрей Зубов (до 30.06.2014 - профессор МГИМО) считает, что «большевики всегда категорически отвергали преемственность, континуитет с исторической Россией, объявляя, что СССР является новым государством, которое возникло "на руинах старого мира"».
Более вариативна в своих высказываниях бывший замруководителя Правового управления аппарата Совета Федерации Зульфия Нигматуллина. «Если факт правопреемства России в отношении прав и обязательств СССР является, в принципе, установленным, так как имеет под собой должную международно-правовую и политическую основу, то наличие отношений правопреемства между современной Россией и Российской империей не выглядит столь очевидным, - считает она. - На наш взгляд, не существует серьезных аргументов в пользу того, что Российская Федерация является de-jure правопреемником Российской империи, только на том основании, что последняя формально являлась, в свою очередь, предшественником СССР. На протяжении всего своего существования СССР отказывался рассматривать себя в качестве преемника Российской империи. Как известно, он согласился продолжить участие лишь в некоторых международных договорах, заключенных в свое время Российской империей. Например, им были признаны обязательства из Гаагских конвенций о законах и обычаях войны 1899 и 1907 годов <…> Многие же обязательства из других международных договоров, заключенных Российской империей, СССР отказался признать».
Безусловно, Россия в лучших традициях дружелюбной внешней политики попыталась урегулировать этот вопрос еще в начале века - тогда в рамках договора о дружественных отношениях и сотрудничестве была создана специальная комиссия по рассмотрению всех вопросов двусторонних отношений, в том числе вопроса о золоте. К тому же вслед за представителем нашего МИД Марией Захаровой напомню, что часть ценностей безвозмездно отправили в Румынию еще в 1935 году. А после Великой Отечественной войны Румынии простили довольно серьезную сумму репараций за поддержку Третьего рейха.
В этом смысле уже российской стороне впору задуматься, что мы можем предъявить европейским странам за исторические долги. Более четко и в цифрах ответ на румынскую хотелку обрисовала представитель МИД РФ Мария Захарова напомнив, что СССР простил Румынии долг после Великой Отечественной войны порядка $300 млн репараций (на сегодняшний день около $4 млрд), которые Советский Союз не стал требовать от Румынии, несмотря на «беды и разрушения», которые Румыния принесла советскому народу в годы войны. А в 1935 г. советское правительство «в знак доброй воли» направило в Бухарест 1436 т ценностей, а спустя меньше чем через шесть лет Румыния «напала на СССР вместе с Третьим рейхом».
«Если же подсчитать все румынские долги перед Россией и Советским Союзом, то, как полагают некоторые эксперты, получим в районе 1365-1665 т золота, что в 20-25 раз превышает стоимость всего румынского золотого запаса, отправленного в Россию в 1916-1917 гг.».
С таким подходом можно и российские исторические трибуналы начинать отрывать и взыскивать с Европы со времен Рюрика, правда считаю что наша юстиция устремлена в будущее и континниум пространства и времени в регулировании внешних долгов сможет реализовать современными, адекватными, пропорциональными и эффективными правовыми механизмами.
Председатель Демократической партии России Александр Зорин