Колоссальная разница в оценке задержки и утраты багажа: внутренний рейс против международного

Jul 05, 2023 22:14

Не понимаю, почему законодатель не торопится пересматривать размеры вреда за задержку и утрату багажа на внутренних рейсах ведь разница с международными колоссальная или россияне не достойны компенсаций, отрицательная мотивация авиаперевозчиков?

Смотрите:Воздушный кодекс Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Т.Е. за задержку багажа пр. внутреннем рейсе 25 рублей за час. соответсвенно 24 часа Х21 день Х25 руб= 12600 руб. лимит после этого багаж считается утраченным

Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 ВК РФ). Соответсвенно обычный багаж 20 кг Х 600 руб = 12 000 руб лимит при необъявленной ценности стандартного багажа

При международных воздушных перевозках ответственность за утерю и задержку багажа устанавливается в соответствии с международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности за утерю багажа без объявленной ценности ограничен суммой 1 288 специальных прав заимствования (СПЗ), за утерю багажа с объявленной ценностью составит сумму объявленной ценности (ст. 3, п. 4 ст 118, п. 3 ст. 119 ВК РФ; п. 2 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. 24, 25 Монреальской конвенции от 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ; Информация Росавиации о повышении коэффициентов)

Ближайший (01.07.2023) курс СПЗ был 117,8942 Х 1288 = 151 847,73 руб. в 12, 5 раз выше чем при внутренних перевозках

Вывод: багаж на внутренних рейсах Росиии ценят меньше в 12,5 раз чем на международных. Полагаю законодателю стоит задуматься над  инфляционным правотворчеством в этом вопросе.

Адвокат Александр Зорин


Багаж, Авиаперевозки

Previous post Next post
Up