Изучая вопросы трансграничного наследства наткнулся на любопытное решение
Хамсуда, который талантливо кондово рассудил наследников художника
Рогинского.
Решение заслуживает внимания в том как поделить картины в долях, то что по цене это понятно, а по художественной ценности?
Мотивировка суда логика как у моего учителя по химии, который вызывал по алфавиту и первые двойки получали лица с фамилией на букву «А»
Таким образом, при разделе спорных картин, суд, согласно заключению экспертов исходил из рыночной стоимости 507 картин, вошедших в наследственную массу, а именно: из суммы сумма
Соответственно, доля истца, равная ¾ от рыночной стоимости 507 картин, подлежащих разделу, соответствует сумме сумма, доля фио- фио равна ¼ от рыночной стоимости 507 картин, что соответствует сумме сумма
Исходя из рассчитанной стоимости долей наследников в праве собственности на картины фио, подлежащих разделу, суд признал за истцом право собственности на первые стоящие по порядку в списке экспертов картины в количестве 321 шт., а за фио - фио - на следующие по списку экспертов картины в количестве 186 шт., которые указаны в резолютивной части решения.
Данный последовательный порядок раздела наследственного имущества суд нашел справедливым, поскольку он исключает субъективные факторы при разделе и не нарушает права и интересы каждой стороны.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд выбрал неправильный способ раздела имущества, не применил французский закон, в т.ч. положения адресст. 826 адрес Франции, которым предусмотрен принцип жребия при разделе имущества, судебной коллегией отклоняются как несостоятельный.
При разделе картин суд обоснованно исходил из их рыночной стоимости. По результатам судебной оценочной экспертизы спорные картины имеют разную материальную и художественную ценность, в связи с чем суд правомерно не применил принцип жребия при разделе картин, т.к. принцип жребия применяется только при разделе равноценных объектов.
Кроме того, при рассмотрении дела судом применялись положения Гражданского процессуального кодекса РФ, которые предусматривают принятие решения в совещательной комнате (ст.192 ГПК РФ), что исключает применение судом принципа жребия при разделе имущества.
В решении также заслуживает внимание корректность обоснования подхода применимого коллизионного права.
Фото и
подробнее Адвокат Александр Зорин