Проверяй продавца в Сети

Jul 27, 2022 22:53

Выехал на место проишествия человека пострадавшего от недобросовестных продавцов в соц. сетях. Рассказал журналистам Первого канала как любому покупателю себя обезопасить при дистанционном способе продажи товара и не попасть в лапы к шаромыжникам. #Адвокат #александрзорин #адвокатзорин



...В наше время социальные сети превратились не только в средство коммуникации друзей или способ знакомств, но и в инструмент заключения торговых сделок. В социальных сетях предлагается к продаже большое количество самых разнообразных товаров, поэтому люди все чаще занимаются т.н. «шопингом» в социальных сетях.

Торговля в соцсетях регулируется и гражданским кодексом, и законом о защите прав потребителей. Это все та же розничная купля-продажа, только дистанционным способом: покупатель выбирает товар по фотографиям или видео, но не видит его вживую.

ст. 494 ГК РФ 1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»

Однако такой вид покупок товаров чреват определенными рисками и первый из них - риск столкновения с мошенниками, которые просто не пришлют вам товар взамен на ваши деньги.

Если вы просто списываетесь в социальной сети с незнакомым человеком, выступающим в роли продавца, и покупаете у него товар, то вы сильно рискуете. Поэтому относиться к покупкам в социальной сети надо внимательно. В первую очередь, необходимо проверить несколько ключевых факторов:
срок действия страницы в социальной сети: созданные недавно и почти пустые страницы не могут не вызывать подозрений;

наличие офлайн-магазина: надо выяснить, есть ли такой магазин офлайн и связан ли он именно с этой страницей в социальной сети;

обратная связь от покупателей: если магазин работает, то на его странице в социальной сети неизбежно будет присутствовать активность покупателей в виде лайков, комментариев, отзывов;
уровень активности в социальной сети: если это работающий магазин, он будет часто публиковать посты, у его страницы будет много посетителей. Также стоит обратить внимание на оригинальность контента, диапазон цен, поскольку это позволит определить, имеете ли вы дело с реальным магазином или с интернет-мошенниками.

Далее следует проверить статус самого продавца. Например, если вам потребуется вернуть или поменять товар, вы должны знать, к кому и куда обращаться. Для определения статуса продавца необходимо уточнить статус магазина - ИП или ООО, запросить реквизиты: ИНН, ОГРН или ОГРНИП, адрес местонахождения. Магазин предоставит эти реквизиты без проблем, а вот мошенники начнут выворачиваться и отказываться от предоставления реквизитов, что сразу должно вас насторожить.

Одним из лучших способов избежать мошенничества при шопинге в социальных сетях является безопасная сделка. Она осуществляется посредством участия третьей стороны - посредника, который выступает в роли гаранта сделки. Сегодня многие онлайн-сервисы предоставляют возможность проведения безопасной сделки. Например, заключить такую сделку можно на «Юле» или «Авито». Не являются исключением и социальные сети, просто необходимо найти сервис-гарант сделки.

Гарант-сервисы работают следующим образом: деньги на счете заказчика или покупателя замораживаются, исполнитель или продавец получает их после того, как покупатель принимает товар или услугу. Если во время шопинга в социальных сетях возникают какие-либо проблемы, следует незамедлительно обращаться за помощью к профессиональному юристу, который окажет вам необходимую консультационную поддержку и поможет в случае необходимости составления претензии, иска в суд, заявления в правоохранительные органы.

Следует также напомнить, что если в социальной сети вы договорились о покупке товара или услуги и отправили деньги, а продавец или исполнитель пропали, необходимо сразу же обратиться с заявлением в полицию. К заявлению необходимо приложить доказательства, в данном случае это может быть скрин переписки с продавцом или исполнителем, чек о переводе на банковскую карту или об ином способе оплаты за товар или услугу, которая так и не была вам оказана. Правоохранительные органы будут обязаны провести проверку по данному факту и при необходимости решить вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

Именно под данную статью подпадает подобная деятельность в социальных сетях, связанная с незаконным обогащением посредством хищения чужих средств с помощью обмана.

наиболее подробную инструкцию для "чайников" читайте здесь.

Адвокат Александр Зорин

#адвокатзорин, #Адвокат, #александрзорин, Защита прав потребителя, Адвокат Александр Зорин

Previous post Next post
Up