А мы спасём Бабу Ягу.
Вкратце, кино ужасное, боль, кровь из глаз, всё хуже, чем плохо.
Раз критикуешь, предлагай. Набросал синопсис для интересной, на мой взгляд, Бабы Яги.
Большие экраны величайшей в мире страны захватили продукты российских кинопроизводителей. Вчера вместо Оппенгеймера посетил киносеанс "Баба Яга спасает мир".
Уйти захотелось на пятой минуте. Кикимора, увешана синтетическими ярко зелеными прядями волос. Будто смотришь театральную постановку. Никакого погружения в сказку. Но оставим малобюджетные проблемы фильма.
Главное, саспенс, сценарий и игра актёров. Причем, сценарий важнее, даже хороший актер и режиссер не сможет вытянуть фильм, если нет сценария.
Я не понял, для кого фильм.
Дочка заскучала на 10 минуте и принялась изучать обустройство кинотеатра. Дети постарше вроде бы сидели и смотрели. Взрослые, особенно на последнем ряду, занимались своими делами.
Фильм начинается с похождений мальчика 12 лет. Но к десятой минуте он превращается в свинью и уходит на второй план, а сюжет крутится вокруг бабушки Яги. Детям смотреть бред про силу кощея бессмертного не интересно. Вспомним Нарнию. Много персонажей детей, качественные компьютерные волшебные существа и сюжет крутится вокруг детей. Причем никакой детской придурковатости характерной для русской киносказки в Нарнии нет. Там реально могут убить, посадить, но можно стать королём и т.д. Зачем мне переживать за русских героев сказок, если я и так знаю, что с ними ничего не случится и не может случится, это же русская сказка.
Но и для взрослых фильм не интересен. Я лично пошел туда посмотреть на некий аналог "Пришельцев", где вместо средневекового рыцаря и его холопа в наше время попадает настоящая Баба Яга. Но я ошибся. Никакого особого столкновения с новыми реалиями у Бабы Яги нет. Нет ситуаций комичных или трагичных в ходе конфликта сказочного менталитета, тоже по сути средневекового, и современной российской действительности. Бабка обладает сверхспособностями, одной левой всех побеждает. Скучно. Единственная смешная сцена - примерка современных платьев для бабки. И то она клише из западных фильмов и кончается убого.
Ходит наряженная в Бабу Ягу женщина, с ней ходит тетенька на двадцать лет моложе, и они ничего не делают. Самая большая опасность и испытание - попадание в отдел полиции. Кстати сюжетная линия с телепортирующимся в волшебные миры ментом самая интересная и комичная, хотя и слита в конце. Мне реально интересно было бы узнать больше подробностей о его приключениях, кто порвал ему рубашку, как он выживал в сказочных мирах. А судя по его виду, приключений там было много. Но нам, как водится у российских киношников, самое интересное никогда не показывают.
Может быть, любовная линия? Опять невнятное исполнение. Бывший богатырь Иван Дадонович староват, вроде бы подкатывает к сорокалетней тётеньке, но делает это очень вяло, да и барышня отвечает брезгливостью. Любовная линия сдохла, не успев толком начаться.
И на что остается смотреть? Как сидят какие-то бомжи в клетках якобы под музеем палеонтологии и их очень невнятно скармливают некой сущности отпочковавшейся от Кащея. Что за унылый бред?
Единственное белое пятно - съемки в палеонтологическом музее. Да-да, то самое красное кирпичное здание на Юго-Западе Москвы, которое я некогда "штурмовал" насмотревшись "Парк Юрского периода 1". Но с этим тоже есть лажа. Баба Яга умудрилась увидеть здание музея аж с крыши здания в районе ВДНХ. Кто знает Москву, тот поймёт.
Для кого фильм, я так и не понял. Единственная категория вроде бы оставшаяся довольной это бабушки. Бабушек нужно уважать, слушать их сказки, лечить, спасать и кормить молодильными яблочками. Как социальный ролик а-ля "позвоните родителям" может и неплохо, но зачем остальной хронометраж с Кощеем и прочим бредом, не нужным бабушкам? Бабушки тоже будут скучать весь фильм.
А тема то интересная. Такое надо снимать на серьезных щах, либо комедию в духе попаданцев в нашу реальность, либо триллер, с ужасной Бабой Ягой.
Попробую развить второй вариант. Для большего саспенса Баба Яга будет действовать не в наше время, а в золотые брежневские времена, о которых большинство россиян почему-то очень сильно мечтает.
Лето, девочка лет 12-ти гуляет с братом на окраине советского городка Красногорск. Идут по тропинке рядом с темным лесом. Мальчик видит валяющуюся на тропинке жвачку, хватает её, поднимает глаза и видит чуть глубже в лес вторую жвачку и так далее. Дети не замечают, как уходят глубоко в тёмную чащу. Вдруг из-за дерева появляется нечто. Существо мигом ломает шею мальчику, девочка кричит и бежит сквозь кусты и бурелом обратно. Но вскоре упирается в это существо. Существо оказывается жутко отвратительной бабкой в лохмотьях. Бабка говорит девочке, что её очередь настанет позже, прикасается к ней грязными длинными когтями и девочка теряет сознание.
Девочка просыпается связанная в некой жуткой избе, бабка хозяйничает, готовит пирожки с мясом. Девочка догадывается откуда мясо и отказывается от угощения. На следующий день девочке хитростью удается отвлечь бабку и вырваться на свободу. Она бежит по дремучему темному лесу. Девочка осознает, что не понимает, в какую сторону ей бежать. Она плачет, но вспоминает, как с отцом ходила в солнечный день по грибы, и тот учил её ориентироваться по деревьям, где мох, там север.
Девочка решает бежать на Юг, ориентируясь по мху на деревьях. Но вскоре девочке начинается мерещиться всякое. То леший, то стая огромных волков, то лесной пожар. Девочка убегает от этих видений, но потом её взгляд падает на деревья, она вновь вспоминает отца и понимает, что бежит обратно в сторону бабкиного логова. Преодолев страх, она разворачивается и бежит на гигантских волков, бежит сквозь лесной пожар. Всё это оказывается наваждением, и девочка бежит дальше.
Наконец очень устав, она останавливается отдышаться, но чувствует запах, мерзкий запах бабки, девочка оглядывается по сторонам, собирается с силами и вновь бежит, но из-за очередного дерева выходит бабка и встает у неё на пути, входе короткого диалога девочке удается отбежать от бабки. Девочка слышит звук грузовика и бежит на звук дороги, вскоре она выбегает на узкую дорогу, где в итоге её и подбирает автобус.
Следователь отдела по особо важным делам Игорь Андреев живёт в Москве. Разведён. Дочь осталась с мамой. Не без препонов со стороны бывшей жены Андрееву удается встретиться с дочерью и провести день в типично советском парке аттракционов. На следующий день Игоря командируют в Красногорск, где бесследно пропало уже девять детей.
Приехав в город на служебной машине газ-24 Андреев опрашивает родителей и друзей жертв. Ничего полезного, не узнаёт, чем вызывает подколки и придирки местных следаков, откровенно завидующих москвичу. Наконец, доходит очередь до отца убежавшей девочки. Следователь интересуется этой историей и обнаруживает девочку в местной больнице.
Врачи считают, что она шизофреник с бредом преследования, пичкают лекарствами и готовят отправить в областную психушку. Андреев выслушивает её историю и готов уже в неё поверить, как вдруг девочка опять попадает в наваждение и видит в углу силуэт бабки. У девочки случается истерика, её успокаивают уколом. Следователь требует оставить девочку в местной больнице. На следующий день Игорь обдумывает рассказанное девочкой и не решается поверить в её рассказ, "нелепица, какая-то сказка". Он идёт на колхозный рынок купить продуктов, так как любит сам готовить, да и поесть вкусно в Красногорске негде. Там он знакомится с симпатичной цыганкой и влюбляется в неё. Возвращаясь с рынка он видит странную бабку в лохмотьях, идущую чуть впереди. Игорь бросается за ней, та оборачивается, и мужчина становится завороженным, будто пьяный. Падает в траву рядом с тротуаром. Он без документов, патруль увозит его в вытрезвитель. Поскандалив там немного, с помощью местных следаков Игорь освобождается и возвращается в гостиницу и вновь вспоминает детали из рассказа девочки.
На следующий день Андреев вместе с местными следователями обходит известных фарцовщиков и спрашивает, кто из них продавал странной бабке жвачку. Один из фарцовщиков явно врёт. Уставший от потери времени Игорь жёстко прессует торгаша, тот сразу колется. Рассказывает, когда приходила бабка и как она выглядела. По описанию Андреев узнает ту самую бабку, что "упекла" его в вытрезвитель. Следователи обсуждают, откуда у бабки деньги на несколько коробок импортной жвачки. Андреев отправляется в горисполком и требует оповестить жителей об опасности.
Местные власти не хотят огласки, боятся санкций из области или Москвы. Тогда Игорь сам посещает школы и рассказывает детям об опасности. Говорит, что преступники переодеваются в лохмотья старухи и заманивают детей в лес. Вечером у гостиницы его встречает знакомая цыганка. Он делится с ней своими догадками реальности истории с бабкой. Они общаются в кафе, происходит секс в номере отеля, цыганка уходит в 22 часа и советует Игорю опросить старушек, что сидят на лавочках в домах недалеко от фарцовщика по поводу странно выглядящей бабки.
На следующий день следователь из Москвы и его коллеги ходят по дворам и расспрашивают лавочных бабушек. Одна из них вспоминает, что да, была тут одна бабка и продавала лекарство от пьянства для мужей. Сначала Николаевна своему купила, попробовала, да, месяц не пил. Озолотили подозреваемую местные борцы с алкоголизмом. Игорь предлагает отправить во дворы милиционеров в штатском.
В одной из школ во время своей лекции по предупреждению об опасности к Игорю подходит краевед. Он вкратце рассказывает Игорю все основные события из прошлого Красногорска начиная с глубокой древности, а в финале добавляет, что есть предания, что легендарная Баба Яга жила именно в красногорском лесу.
Игоря вызывают в Москву. Его провожает любимая цыганка. На ковре у начальства Игорю угрожают снять с дела за отсутствие прогресса и зацепок. Игорь понимает, что не может рассказать сказку про Бабу Ягу. Тогда, вспомнив цыганку, он выдумывает версию про цыган ворующих детей. Но предлагает держать эту версию в тайне. Игорь пытается встретится с дочкой, но жена этому препятствует и выставляет Игоря за дверь.
Игорь едет обратно в Красногорск. Приехав, он обнаруживает, что милиция стоит на ушах. В городе нападения на семьи цыган, поджоги и избиения. Цыгане, которых в общем не так много, покидают город, местные власти им в этом помогают.
На следующий день пропадает ещё один мальчик. Засады среди лавочных бабулек результата не дают. Следствие в тупике. Вечером Игорь вспоминает любимую цыганку, ждёт её возле гостиницы, но она не появляется.
Игорь понимает, что девочка в больнице имеет некую связь с Бабкой, раз та до сих пор шлет на неё наваждения. Тогда он предлагает использовать девочку как приманку. Чтобы не спугнуть бабку Игорь в одиночку пасёт гуляющую по Красногорску девочку.
На третий день к девочке подошла некая старая женщина. Игорь издалека видит, что они конфликтуют, бабка хватает девочку за руку, та вырывается и бежит прочь, бабка устремляется за ней. Игорь бросается в погоню. Пока бежит вспоминает момент со своим искусственным опьянением при близком контакте с бабкой и решает ликвидировать её на расстоянии. Он делает пять выстрелов на поражение и затем один в воздух. Бабка падает. Но следователь обнаруживает, что застрелил обычную женщину, хватается за голову. Решает податься в бега, так как после такой ошибки его точно снимут с этого дела.
Цыгане кое-что знают о гипнозе и колдовстве, Игорь решает найти уехавших цыган и расспрашивает их бывших соседей, не оставили ли они весточки и связи. Ему везёт, он едет город, куда перебрались красногорские цыгане. Те отказываются с ним общаться, а когда узнают, что он тот самый следователь, то пытаются зарезать, начинается серьезная драка, но Игорь демонстрирует пистолет и остается почти невредимым. Он объясняет побитым цыганам, что делает всё чтобы найти бабку-маньяка, убивающую детей. Те наконец решают ему помочь и приводят к самой старой и мудрой цыганке. Та слушает его историю про бабку и советует идти на её задержание будучи уже пьяным. Клин клином вышибают. В конце разговора следователь расспрашивает про любимую. Но на его удивление, никто такой цыганки не знает. Игорь думает, что пропавшая цыганка замужняя и сородичи её от него прячут.
Игорь скучает по дочке и любимой цыганке, добирается до Москвы, чтобы в детском садике дочери посмотреть на неё хотя бы через забор. Однако девочки в её группе нет. Он спрашивает у воспитателя о дочери, она говорит, что та уже неделю не ходит в садик. Игорь встречает жену возле ворот её работы и спрашивает о дочери. Та в слезах сообщает, что дочь пропала. В воскресенье следователь тайком проникает на дачу своего товарища тоже следователя, тот его ловит, но не сдаёт и рассказывает обстоятельства исчезновения дочери. Среди деталей Игорь слышит, что девочку в последний раз видели с некой старой женщиной. Игорь в расстройстве буянит, а затем напивается вместе с другом.
Вернувшись в Красногорск Игорь плутает по лесу днями и ночами, но никого не находит. Вечерами он выпивает с рабочими пьянчугами в стекляшке. И однажды выслушав историю его бед один из них, отставной советский офицер, предлагает засечь бабу ягу радиолокатором, ведь неподалеку от города есть военная часть ПВО, а бабка явно не пешком в Москву летела, а на ступе. Игорь вспоминает, что отец выжившей девочки офицер из этой части. Он находит с ним встречу, они вместе выпивают, и следователь предлагает проверить, были ли непонятные помехи в день исчезновения дочери Игоря, и в каком квадрате. Через день они вновь встречаются и таки да появлялась нечеткая и малая цель, летящая из Москвы, но затем пропавшая. Кроме того, оператор сообщил, что в этом квадрате часто такие помехи бывают.
Командир части выделяет два взвода солдат для прочистки местности. У каждого солдата по двести грамм водки и по калашу. Игорь настаивает, чтобы все солдаты сразу выпили водки, но командир части это строжайше запретил, боясь, что пьяные солдаты друг друга перестреляют. Следователь, отец девочки и солдаты методично прочесывают местность. Наконец они обнаруживают избушку, стоящую на двух толстых бревнах. На заборе из крупных веток вокруг избы они видят черепа людей, маленькие, явно детские. Один взвод идёт к избе, Игорь и отец девочки внутри избы никого не находят. Вдруг на второй взвод, оставшийся прикрывать находит наваждение. Им кажется, что из-за забора по ним начинается пальба, слышна немецкая речь, летят гранаты. Некоторые солдаты падают убитыми, нервы у сержанта не выдерживают и он командует открыть огонь на поражение по немцам. Те стреляют в ответ.
Услышав звуки выстрелов Игорь и офицер падают на пол, офицер тянется передернуть затвор калаша, но Игорь показывает ему на водку. Оба выпивают и видят, как солдаты убивают друг друга. На крики "остановить огонь", солдаты не обращают внимание. Вместо этого они слышат немецкую гортанную речь и только усиливают пальбу. Наконец бой стихает, в избе все солдаты кроме лежащих на полу Игоря и офицера мертвы. Вдруг дверь распахивается и сержант с криком "получай фашист гранату" даёт очередь. Отец девочки заслоняет Игоря и погибает, Игорь получает ранение в ногу. Патроны у сержанта закончились, он выхватывает штык-нож и бросается добивать Игоря. В недолгой схватке Игорь штык-ножом закалывает сержанта. Все солдаты мертвы, Игорь ранен в ногу. Он добирается до автомата офицера, приводит оружие в боевое положение и ложится на пол избы, пряча под собой автомат. Вскоре Игорь чувствует жуткий запах бабки, Игорь делает вид, что не может сопротивляться её наваждению. Бабка принюхивается и кричит "русским духом пахнет", следователь достает калаш и даёт очередь по бабке, та вылетает из избы. Игорь ковыляет к ней и делает контрольную очередь в голову, затем занимается перевязкой раны.
В город прибывают сотрудники КГБ из Москвы. Дело засекречивают, убитых солдат и офицеров записывают как добровольцев погибших в Афгане. Игорь подписывает формы о неразглашении. Труп Бабы Яги доставлен в Москву
и лежит в морге, его готовятся вскрыть.
Прошло 2 года.
Игорь сидит у могилы дочери и плачет. Возвращается в машину, там его ждут та самая выжившая девочка, которую он смог удочерить и любимая цыганка.
Постельная сцена. Цыганка наездница доводит себя и Игоря до оргазма. На стене, над кроватью весит зеркало. Довольная и удовлетворенная цыганка смотрит на себя в зеркало и на мгновение в зеркале показывается та самая Баба Яга.
Конец.
Вот такой вот набросок от любителя, на мой взгляд, сие было бы в разы лучше имеющейся Бабы Яги, гоголей и прочего современного творчества.