Собственно вот:
Click to view
Тезисно Латынина:
1. Глобального потепления нет
2. Те кто за потепление - они религиозно-бюрократическая секта
3. Потепление вообще-то есть, но оно хорошо влияет на растения и климат становится благоприятнее.
Теперь немного моих комментариев.
1. Потепление таки есть.
2. Самое страшное лично для меня в том, что если оно действительно антропогенное, то его темпы угрожающе выглядят, если учесть огромную теплоемкость мирового океана и теплоту затраченную на таяние льдов, которые таки тают. Если это так, то, по моим домыслам, в будущем может произойти ускорение потепления вызванное уменьшением количества льда, площади отражающего ледяного покрова, увеличением углекислого газа, вырастет способность воздуха удерживать водяной пар, так как воздух станет теплее, а пар это самый крутой парниковый газ, высыхают болота средней полосы, откуда выходит много углекислого газа и прочих нехороших газов, короче куча положительных обратных связей, которые могут ускорить потепление так, что не через 10-20 лет, но лет через 150 жить во многих районах станет нынешнему числу людей весьма сложно.
И первый звоночек уже был. В 2010 году из-за все тех же болот, частично осушенных умными коммунистами случилась в Москве паника из-за жары и дыма от пожаров, в результате Путин зачем-то запретил вывоз зерна, а его обычно везли арабам, там подорожали лепешки - основная еда, и случилась арабская весна, которая по попустительству Обамы и его друзей превратилась в кровавую баню в некоторых странах Африки и Евразии. Так что если изменения будут продолжаться, то страны с избытком молодежи могут взрываться, слава богу, они отсталые. Но что случится, если такой страной станет Китай. Куда они будут утилизировать огромное количество населения, которое трудно будет прокормить во время кризиса экономического и продовольственного?
3. У меня есть своя гипотеза (хотя я и не первый, кто до этого додумался) причин возможного антропогенного воздействия. И эта причина у вас у всех буквально над головами ежедневно.
Я всегда интересовался, что же случилось с человечеством в 70-е годы, что так резко началось заметное потепление.
Не уж то Хипари накурили? Уж и шаттлы притягивал за уши, но там разовые воздействия мизерными массами. И промышленность, но она наоборот стагнировала, а Китай ещё не проснулся. Более того, в нулевых был некоторый спад потепления, а в первые годы после 2010 года потепление опять ускорилось.
И мне кажется, я нашел виновника. Это использование авиации (4х моторной) на больших высотах.
Дело в том, что запулить огромную массу паров воды на такую высоту, да ещё и размазывать на тысячи километров - это явно реальное антропогенное воздействие на климат. По измерениям рос ученых, размеры льдинок от 5 до 50 мкм, такие размеры будут ловить инфракрасное излучение Земли и облаков лучше, чем отражать солнечное излучение. Перистые облака вообще-то согревают, а не охлаждают Землю. Радиационный баланс там таки положительный.
И эти факты ученые знают и даже пытаются оценить воздействие конденсационных следов на климат, но по их оценкам там мизер получается. Не бьётся. Да и следы иногда исчезают за пару секунд, а длительная жизнь таких следов случается не всегда.
Но тут есть один тонкий момент. Возможно, греют не столько видимые нами белые следы, сколько невидимая глазом "пленка" из серной кислоты, которую оставляют самолеты и в дни, когда их конденсационные следы быстро "испаряются".
Дело в том, что кроме углекислого газа и паров воды, после сжигания топлива в верхнюю тропосферу на высоте 9-11 км попадает сера. Оксиды серы. И под воздействием ультрафиолета и воды (а может и без этого), газ конверсируется в аэрозоль кислоты. Это происходит в первые секунды после выброса струи из двигателя. И если там концентрация струи большая, то кристаллы кислоты на выходе получатся размером, по моим предположениям (это конечно же надо проверять, но кто я такой), больше микрона. И даже если влажность окружающего воздуха очень низкая, и вода с кристаллов будет уходить, то пары серной кислоты улетучиться с кристаллов замороженного раствора серной кислоты не могут, могут, но это очень долго занимает.
И получается так. Если влажность воздуха высокая, то мы видим большой след, он растёт, набирает размер, и седементирует, попадает в низкие слои, где обязательно есть слой, в котором сухо, и он испарится, далее кристаллы серной кислоты на низких высотах все равно захватят воду и выпадут, так как там идет активное перемешивание и приток влаги с низких слоев. Но вот если у нас безоблачное небо и следы от самолетов быстро рассеиваются, значит, воздух сухой, вода уходит, но кристаллы серной кислоты из-за высокой температуры кипения испаряются медленно, и бороздят просторы "большого театра" довольно долгое время, так как они легкие, а ветра там сильные, и бороздят они пока не встретятся со слоем воздуха, в котором будет много влаги, где они начнут укрупняться, толстеть и выпадать в более низкие слои.
Так вот, из-за специфичной высоты и постоянного добавления и возобновления этого слоя воздействие не климат постоянное и может даже возрастать. Но может и снижаться, если мы перестанем использовать те или иные типы самолетов. Моё предположение, что особо сильно влияют четырехдвигательные самолеты, так как там две струи по каждому борту смешиваются и кристаллы серной кислоты могут быть особенно большими и лучше улавливать инфракрасное излучение снизу.
Собственно, провал в нулевые годы и связан с тем, что наш любимый Джумбо джет стал реже использоваться, плюс экономический кризис 08 года выкинул много таких самолетов с их рейсов. А начавшееся ускорение в 10-е годы связано с началом интенсивного использования другого четырехдвигательного самолета - А380. Этот слоняра гадит ещё хлеще 747-го. Но в принципе все идет к тому, что мы откажемся и от таких больших самолетов, но я еще не уверен, влияют ли другие.
Например, новые двигатели для боингов очень мощные и даже два двигателя, может быть, могут тоже создавать нагревающие планету кристаллы серной кислоты. Так что тут надо изучать, но однозначно с этим можно бороться путем снижения содержания серы в керосине, и это тоже идёт. Также можно проводить реальные опыты посадив всю авиацию на пару недель или месяцев. Это уж явно дешевле, чем такая вот борьба с потеплением. Кстати, над США авиацию уже сажали 11 и 12 сентября 01 года. В итоге колебания температур над США увеличились, что говорит о парниковом эффекте от облаков, но эксперимент нужен более глобальный и больше дней, чтобы все кристаллы накопившиеся выпали и набралась статистика.
Возможно, эта пленка наиболее толстая в арктическом поясе, что видно по этой карте. И действительно, большие самолеты любят использовать высокие широты чтобы срезать расстояния, но главное, что циркуляция так устроена, что туда к полюсам затягивает по верху воздух, он опускается (он сушится) и серная кислота долго не может найти воду для выпадания.