Feb 14, 2012 15:38
В процессе дискуссии всё опять свелось к Михалкову и проблемам российского кинематографа. Собственно, на мой взгляд, наш кинематограф - идеальная среда для внедрения моей схемы функционирования постиндустриальной экономики.
Как это делается сейчас? Государство выделяет деньги на конкретные фильмы, кому сколько дать решает Михалков и другие заинтересованные лица. Из нескольких десятков кинокартин окупаются самые пропиаренные комедии, но всем пох. Всё, остальные картины не окупаются, и в большинстве своем никогда и не смотрятся.
Как это выглядит в моей схеме авторского права.
1. Государство никому денег за будущие проекты не дает, а лишь озвучивает на 2 года вперед масштабы годового субсидирования кинематографа. Например, в 2013 году государство выделит 200 млн долларов субсидий, в 2014 300 млн.
2. После окончания проката по стране все фильмы претендующие на субсидию вполне законно попадают в интернет и на прилавки в виде двд-дисков. Причем никаких денег за продажу своего фильма на двд авторы не получают. Также эти фильмы вполне могут показывать любые телеканалы, вообще без лицензий и покупки прав.
3. Государство тщательно фиксирует количество скачиваний и онлайн просмотров, тв-рейтинги, количество продаж двд. Фактически эта статистика уже есть.
4. Количество просмотров и продаж суммируется, на это число делится запланированный бюджет, каждый правообладатель получает свою долю от запланированного бюджета пропорционально своему рейтингу смотрибельности.
5.Если эксперимент будет признан удачным, то в статистике учитываться будут не только новые, но и старые фильмы, правда с понижающим коэффициентом (например 1/10).
Результат:
1. Больше всего денег получает то кино, которое больше всего смотрели и скачивали (про качество я не говорю)
2. Пираты вымрут как класс.
3. Наши люди наконец-то смогут посмотреть вполне легально не только флагманы, но и обычные фильмы, которые сейчас остаются незамеченными из-за проблем с прокатом. Бесплатный фильм будут ставить на тв либо за взятку каналу, либо исходя из качества этого самого фильма. В итоге победит нечто среднее. На тв будут попадать как проплаченные, так и непроплаченные фильмы, сейчас вообще мало что свежего попадает.
4. появится шансы окупить фильм и без прокатчиков.
5. Цены на Билеты в кинотеатрах на наши фильмы упадут.
6. Михалков лишится финансирования и не снимет "Утомленные солнцем 3".
альтернатива,
кино,
экономика