lex-kravetski недавно писал в
в защиту плановой экономики, оспаривая тезис о невозможности построения эффективной плановой экономики из-за недостаточного быстродействия современных вычислительных систем не верен.
Я же хочу подойти к вопросу противостояния концепции плановой экономики и рыночной с несколько другой точки зрения.
(
Read more... )
вам не кажется, что такое "устранение локальных неэффективностей" осуществляется засчёт глобальной неэффективности всей системы - т.е. ценой деградации всей экономики, что ничем, кроме подлости либо глупости авторов объяснить нельзя?
зачем вообще делать товары, которые не купят? зачем делать неэффективные вещи, кои потом "рынок отбракует" - зачем переводить на них время и материал, и как может употреблять слово "эффективность" человек, не видящий тут пустого проматывания ресурсов ради сохранения невежества
нужно усложнять экономического агента - учить его (планово), чтобы убрать всю конкуренцию хотя бы на уровень информации: теорий, моделей, рекламы, проектов - а не изготавливать "в железе" всё подряд
.
про свободное время - невероятная чушь
переход на всеобщий четырёхчасовой рабочий день, например, возможен только при плановом хозяйстве
инновационная экономика по И.В.Сталину
http://udobrenie.ucoz.ru/forum/14-35-1
а при рынке люди мотаются на двух работах - отличное "свободное время", причём они не успевают переучиваться - и потом ещё оказываются на улице
а всё потому что невозможно проводить "политику планового снижения цен", когда ты не боишься потерять работу из-за новаций, ибо у тебя есть время на учёбу и творчество, а на твои 100 рублей зарплаты с каждым годом можно купить всё больше (ибо плоды твоего творчества улучшают хозяйство)
.
да, и при рынке никто нихрена не решает, что ему потреблять - потому что рекламный навал колоссальный, брэнды замыкают социализацию на себя: т.е. не потребляешь рекламируемое - значит, неудачник (где ж тут свобода-то?)
"рыночная экономика" - метод гарантированного уничтожения всего человеческого: и разума, и времени, и творчества, и хозяйства
Reply
(The comment has been removed)
образование - второе (и подлинно человеческое) рождение
.
опыт не чудо, а просто знания узкого назначения
.
Сталин лишь хотел, чтобы люди развивались, учились
и не страдали от увольнений, легко меняя работу
эти цели не провалились, потому что всерьёз их и не пытались осуществить: Сталину просто не хватило времени, он постоянно был вынужден отвлекаться на какую-то борьбу
а альтернативы этому нет
в цивилизованной стране люди больше учатся, чем работают, а работает - техника, которую они внедряют, не боясь потерять рабочие места
.
я-то могу не смотреть, но реклама формирует поведение людей вокруг меня, например, моих близких
Reply
Leave a comment