Белоснежка и 7 гномов- премьера сезона

Apr 15, 2013 15:40

О новом балете говорили давно и почему-то заранее восторженно- вероятно, провинциальную публику впечатлили заявления о бешеном количестве декораций, первой в России постановке этой сказки и о бюджете всего мероприятия. И вот в конце марта состоялась долгожданная премьера на музыку Тибора Кочака и хореографией венгра Дьюла Харангозо.
Мы с моим юнным балетоманом тоже приобщились к прекрасному. Чувства, сразу сказу, смешанные. Для глаз - праздник. Действительно, размах декораций впечатлил, их смена происходила около 20 раз, а может и больше. Костюмы и грим- выше всяких похвал(артисты были так отлично загримированы, что без программки мы бы врядли поняли кто-есть кто), кардебалет и миманс традиционно боХатые для всех ростовских постановок. Вынос (или вывод) настоящих животных на сцену уже стал чуть ли не визитной карточкой музтеатра, ну или по крайней мере тем, что запоминается, особенно детям: в "Дон Кихоте" это ослик и коняжка, удивительно отважные и не смущавшиеся громких оркестровых звуков, в "Белоснежке" - голубь, которого артистка кардебалета отчаянно пыталась удержать за лапки. Он все пытался улететь, видимо, выдержка лошадей и ослов ему пока не доступна. Ну все впереди, дебютант, еще научишься!
Если видео ряд-супер, то вот музыка, на мой взгляд, подкачала. Где-то на 20й минуте балета инстинктивно пытаешься вытряхнуть навязчивые диснеевские мелодии из головы, чтобы хоть где-то увидеть авторское начало. На 30й - полное ощущение погружения в мультяшную "Белоснежку", а в голове: "Где-то все я это уже неоднократно слышала." Может, конечно, так и было задумано, но как-то уж слишком навязчиво.
Хореография балета- микс из классики, характерного и народного танцев. Ничего особо сложного и выдающегося, но очень зрелищно.
Несомненной победой создателей балета стал выбор актеров на гравные роли- стопроцентное попадание по всем пунктам! По крайней мере в том составе, который посчастливилось увидеть нам. Елизавета Мислер как никто другой подходит на роль Белоснежки- легкая, очаровательная и такая искренняя!


Мария Лапицкая - о, вот это злая королева! Ей достаточно одного поворота головы, одного взгляда для того, чтобы зритель (особенно маленький и пугливый:))) вжался в кресло или вцепился в мамину руку.


Константин Ушаков в роли Простака- открытие для меня. Ранее я видела его только в незначительных ролях, здесь же он расскрылся как отличный характерный танцор, гномику в его исполнении можно было дать лет 5, каким и должен быть Простак, вечно попадающий в смешные ситуации, падающий, всюду опаздывающий смешной чудак.


В общем я могу сколько угодно бурчать о качестве музыки, переизбытке видео эффектов, но в то же время восхищаться танцорами, а вот мой юнный балетоман отреагировал однозначно: " Мама, мы идем еще раз!". Ну что ж, по второму кругу 1го июня:)

фото с официального сайта Ростовского музыкального театра

отзыв, балет, ростовский музыкальный театр

Next post
Up