О городском транспорте

Nov 19, 2010 01:05


Запись опубликована Шахматный турист.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

В октябре-ноябре в Астрахани стали активно обсуждать инициативу мэрии по ликвидации большинства маршрутных рейсов, заменяя маршрутки более вместимыми автобусами.
В этой связи вспомнилось несколько фрагментов со своих поездок.

Пару лет назад (в октябре 2008) побывал в логове врага на родине всех Газелей - Нижнем Новгороде. Как это ни странно, но в Нижнем % газелей среди всех видов общественного транспорта достаточно мал, тем более если сравнивать со структурой общественного транспорта нашего города. Мне удалось убедиться и на собственном опыте в минусах данного подхода. В Нижний я приехал в будний день в районе 7-30, в это время многие работающие люди, студенты едут из одной части города (спального района в нижней части города, где расположен ж/д вокзал) в другую (верхнюю часть города, где находится центр). Мне необходимо было добираться в центр города, номера автобусов я предусмотрительно узнал, поэтому рассчитывал минут через 25 быть в нужном месте.

Перейдя дорогу и оказавшись на остановке, я стал ждать автобус. Прошло несколько минут - подъехал наполовину заполненный большой автобус. На остановке народу было очень много, поэтому все в этот автобус не поместились, и я решил подождать, пока станет посвободней. Никаких очередей не наблюдалось, все стояли в разнобой. Прошло минут 5, опять подъехал «нужный» автобус, но картина повторилась - все люди не помещались в автобус. Отмечу, что я, как обычно, был с большим чемоданом, поэтому толкаться особо не хотелось. Потихоньку стал всматриваться в поведение людей. Когда подходил автобус - люди резко бежали к дверям, натуральным образом расталкивая друг друга. Особенно «толкотня» усиливалась, когда люди занимали место в несколько рядов у еще неоткрывшихся дверей, но автобус, не знаю специально или нет, проезжал через несколько секунд после остановки 3-4 метра… В общем на эту картину я смотрел минут 30. Народу меньше не становилось, свободных мест в автобусе тоже. Я много путешествовал по России, но чтобы вот так толкались: не только плечами, но и задействуя во всю руки, видел в первый раз. В конце концов с веселым настроением, я все-таки решился… и взяв вперед свой чемодан устремился к автобусу

В Нижнем Новгороде налицо нехватка общественного транспорта, но при этом Газелей практически нет. Думаю, это неправильно. Если администрация не имеет возможности наладить работу общественного транспорта, принципиальность с Газелями, ИМХО, ни к чему.

Надеюсь, в Астрахани такой ситуации не будет. Пусть Нижний Новгород останется единственным городом, в котором я увидел, как по-настоящему борются за место в автобусе :)))

А вообще, думаю, следует перенимать опыт иностранных муниципалитетов. Показателен опыт Франции, Голландии, Германии: маршруток там, конечно, нет, но автобусы (как и трамваи) по городу «ходят» по четко заданному расписанию, это расписание доступно на остановках, причем на многих из них в электронном виде. Т.е. человек знает, что такой-то номер автобуса приедет через 5 минут, а другой - через 10. Такая технология внедрена уже не один год, и, думаю, с учетом современных технологий навигации, реализовать такое не сложно будет и в российских городах. Плюсы очевидны: человек может заранее посмотреть расписание, составить свой маршрут со стыковками, другими словами более гибко планировать свое время.

Особенно мне нравится, что в крупных европейских городах спокойно можно добраться до аэропорта на ночном автобусе, который «идет» через весь город. В Москве с этим большие проблемы - ночной общественный транспорт просто отсутствует! Нонсенс, но если ночью вы захотите добраться из центра Москвы в аэропорт, чтобы улететь рейсом какого-нибудь Лоу-коста, то стоимость авиабилета может быть сравнимой со стоимостью поездки до аэропорта на такси.

Про жизнь

Previous post Next post
Up