Пойти к психологу?

Mar 13, 2013 15:00

Все чаще вокруг себя я слышу «надо бы сходить к психологу, но никак не решусь». Недавно в комментах я игриво ответила, что это совсем нестрашно ( Read more... )

психология

Leave a comment

pepilota1 March 14 2013, 02:22:02 UTC
вот у вас тут интересное перечисление промелькнуло: психолог- близкий друг - батюшка. Я тоже много об этом думала. Я раньше думала, что все эти три стороны похожи. Но сейчас поняла, что у них у всех очень разные методы, а главное - установки, с которых они пытаются человеку помочь. И если близкий друг просто обычный человек, то психолог и батюшка - это просто, как мне кажется, две полярности. И общего между их поддержкой очень немного.

Я хочу сразу сказать, что я делюсь лишь своими мыслями (даже не мнением) и очень буду рада послушать и другие точки зрения.

Напишу только одно различие.
Как мне кажется, психолог человека, пришедшего к нему, должен всегда поддерживать, всегда быть на его стороне (так и Ирина пишет в своём посте). Это у них, кажется, называется эмпатия. Плюс психологи очень трепетно относятся к самооценке человека. Переживают, если она занижена. Помогают поднять, если так.

А батюшка что? И вообще позиция православия на эту тему? Конечно, тут можно очень далеко уйти. Но принципиально как? Человек - это бездна греха. Человек должен это осознать, что он "плохой", "грешный". Поэтому он не должен слишком уж хорошо о себе думать (самодовольство), а наоборот всегда помнить, что у него куча провинностей, и все хорошее, что с ним приисходит, это по милости Бога. И надо благодарить за это, помнить об этом и стараться по мере сил становиться лучше. Хотя совсем хорошим стать почти невозможно. ЭТо я очень примитивно, конечно, пишу.

Так что сходить к батюшке или сходить к психологу, чтобы "исповедаться", это совсем не одно и то же, как мне кажется.

Извините, что встряла со своим комментом. Я просто вчера тут оставила своё мнение для Ирины и теперь жду очень её комментария. Вот и стала других тоже комментировать. Надеюсь, вы не в обиде.))

Reply

lavrischev March 14 2013, 06:16:46 UTC
Действительно есть мнение, что человек грешен.
Но когда ты идешь в церковь, не нужно надеяться, что все батюшки мудрецы. Они тоже люди, также подвержены страстям, также с ними борются. Для них это ежедневный труд.
Бог же любит всех. Бог это любовь ко всем людям одинаково и к мудрецам и разбойникам.
Рядом с Христом на кресте висели 2 разбойника, один раскаялся другой нет, в итоге все знают результат.
Вот гимн о любви от Апостола Павла:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине1" (ст. 4-6).

"Любовь долготерпит". В ком есть истинная святая любовь, тот умеет терпеть все недостатки, все пороки" все слабости своих ближних, тот всё терпит, потому что любит этих слабых, этих лишенных подлинно христианских добродетелей людей.

"Любовь милосердствует". Сердце человека, наполненного любовью, не может равнодушно смотреть на раздетых, голодных, оставшихся без крова. Любовь, наполняющая такое чистое сердце, полна милосердия.

"Любовь не завидует". Никому не завидует, и помните: если кому-нибудь завидуете, значит нет в вас любви, ибо если бы сердце ваше было наполнено чувством христианской любви, то вы никому и ничему не завидовали бы.

"Любовь не превозносится, не гордится". Тот, кто полон любви, тот чужд гордости, ибо любовь и гордость противоположны. Где есть любовь, не может быть гордости. Где есть гордость, нет любви. Подлинная любовь не только не завидует - она не превозносится, она ничем не гордится, она смиренна. Помните, помните, что если гордитесь когда-нибудь и чем-нибудь в сердце вашем, это значит, что в вас нет любви.

"Любовь не бесчинствует". Мало ли бесчинства мы видим вокруг себя? Ему нет края, и тяжка, невыносима нам его безмерность, а это значит, что нет в людях любви. Ибо, если была бы любовь, то не было бы бесчинства!

"Любовь не ищет своего". А мы всегда ищем для себя благ и радостей жизни: имения, почета, высокого положения - всего ищем для себя. А любовь не имеет своего. Любовь доверчива, как доверчивы дети, ибо те, в сердце которых живет святая любовь, подобны детям, о которых Господь Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " (Мф. 18, 3). Любовь всему верит, она не подозревает людей во лжи, в предательстве. В мире часто оскорбляют тех, кто не лжет, не клевещет, не совершает предательств, кто чист в словах и делах своих.

"Любовь не раздражается". А много ли среди нас таких, которые не раздражаются? Много, много таких, которые в раздраженном состоянии кричат исступленным голосом, дерутся и ругаются. А если бы была любовь христианская в сердце нашем, мы не раздражались бы, не топали ногами, не ругались, не дрались.

"Любовь не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине". Это значит, что те, в чьем сердце святая любовь, не умеют и не хотят искать в окружающих дурное и злое. Они хотят, они умеют, они стремятся видеть и искать в сердце ближних своих только доброе и чистое. В любви нет злорадства, которого так много в нас, ибо мы всегда радуемся и ликуем, когда видим падение братьев наших, видим их недостатки. Тогда мы радуемся, радуемся бесовской радостью, ибо бесы рады всему дурному, что видят в людях. Когда видит любовь истину в делах человеческих, в словах человеческих, во всех поступках и стремлениях человека, то она радуется истине чистой, ангельской радостью.

"Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим.

Reply

pepilota1 March 14 2013, 10:36:08 UTC
только вот не надо, пожалуйста, пропаганды и агитации))
Мы же тут совсем другие вещи обсуждаем.
Сейчас не об этом.

Reply

Извините, если доставил Вам неприятные эмоции. lavrischev March 14 2013, 11:09:49 UTC
Извините, если доставил Вам неприятные эмоции.

Reply

Re: Извините, если доставил Вам неприятные эмоции. pepilota1 March 14 2013, 11:39:05 UTC
всё нормально))

Reply

dietrichsprach March 14 2013, 09:20:17 UTC
Не, мне неначто тут обижаться, я рад дискуссии. Спасибо за мнение!

Ну, тут каждому свое. Если что-то гложет и ограничивает-какая-то неприятная вещь, сделанная ранее, то тогда можно и в церковь на исповедь пойти. Даже будучи жестким атеистом\агностиком можно потупиться своими принципами и сделать это, дабы стало легче. (результат недавнего личного опыта) А в концепцию "абсолютного грешничества" впадать никто и не заставляет. Или после исповеди жить строго постами, молитвами и т.п.-только если чувствуешь, что тебе именно нужно. А коль не по нутру-то и зачем?

А уж какие-то краткосрочные и (тем паче) долгосрочные перспективы и планы изменения жизни, конкретные комплексы\ситуации-прорабатывать с психологом.

Reply

pepilota1 March 14 2013, 10:38:06 UTC
лично мне кажется, что использовать церковные таинства так утилитарно ... не очень честно.
Это всё равно что пост держать, чтобы похудеть.

Но, конечно, каждый решает для себя сам.

Извините, если это показалось вам слишком резким.

Reply

dietrichsprach March 14 2013, 11:21:03 UTC
Хм, ну почему же... Если при этом для обретения Веры (с чем у меня когда-то был разрыв)-то почему бы и нет?
Вернуть веру в Бога и связь с Ним-благо.

Каждый верит по-разному. Не все верующие обязательно следуют всем ритуалам, каждый по-своему.

Reply

pepilota1 March 14 2013, 11:41:51 UTC
Вы правы.
Но мы отвлеклись от главное темы)))

Reply

dietrichsprach March 14 2013, 12:50:54 UTC
Хех, еще как! =)

Reply


Leave a comment

Up