Заканчивались 50-е годы века прошлого, XX-го. Именно в эти годы Святослав Теофилович жил с мечтой о собственном домике в тихом, уединённом, удалённом от людского шума и жилья, красивом месте.
Надо представлять себе Рихтера-человека, чтобы понять его такие требования к своему домику-мечте. Он бывал в жизни и общении с людьми очень разным, - то возвышенным, то гневным, то радостным и ликующим, то бесконечно грустным, замкнутым, ушедшим в себя. Нужно понимать, что он был такой же человек, как и все люди, но масштабы проявления всех чувств и эмоций по силе изъявления превосходили обычность многократно, что зачастую присуще великим талантам.
И место, соответствующее его чаяниям, нашлось недалеко от г. Тарусы, примерно километрах в семи. В месте этом, где вокруг в полутора километрах не было никакого жилья, стоял покинутый домишко бакенщика, принадлежащий пароходству и продающийся за дальнейшей ненадобностью для пароходства. Изба стояла в лесу, на опушке, в необычайно красивом (хотя, на первый взгляд, в несколько мрачноватом) месте. Высокий берег Оки открывал взору неоглядные окские пейзажи.
Место, похоже, тронуло сердце Рихтера, он выкупил этот пустующий домишко и тотчас же поселился в нём, привезя с собой кабинетный рояль.
Именно здесь Святослав Теофилович выстроил в дальнейшем свой необычный дом, носящий ныне имя «дом Рихтера на Оке».
Свою дачу «дом на Оке» вместе с принадлежащим ему участком, Святослав Рихтер передал в собственность Тарусского фонда.
Сегодня многие люди, носящие в душе память о великом пианисте, стремятся увидеть эту легенду, - дачу Рихтера над Окой, что устроилась рядышком с деревней Алекино. Дух великого музыканта жив там и поныне.