Начало рассказа моего знакомого о злоключениях наших парней в Тибете
В Находке я встретил парня, вернее будет сказать, молодого мужчину, который работал в нашем отряде. Звали его Андрей, а фамилию уже забыл.
За два года до нашей встречи он работал сезон на перегонке скота из Монголии в Казахстан, на Семипалатинский мясокомбинат.
Этот Андрей рассказал мне такую историю о последней своей поездке в Монголию:
« В Монголию нас, шестерых перегонщиков скота, увозили из Барнаула на автобусе до границы с Монголией, там мы должны были пересесть на их автобус и ехать километров за 150 вглубь страны, где в одном из аймаков надлежало забрать скот и гнать его в Семипалатинск.
Приехали на пропускной пограничный пункт ночью, света нигде не видно, ну, думаем, мало ли? Монголия же.
Минут через пять к автобусу подошли какие-то люди и велели нам жестами идти с ними.
Мы пошли, ни каких документов у нас никто не проверял, наш бригадир ушёл куда-то с человеком явно непростым - больно уж он отличался от других своей одеждой и поведением. Во всём этом чувствовалось его превосходство над остальными.
Короче, в их атобусике нашего бугра не оказалось, ехали долго, никакие не 150 км, а 500, наверное, факт тот, что доехали до большого города.
Это был уже Китай, а город назывался Урумчи. Мне студент наш из Иркутска Колька всё переводил - там же их роглифоми написано, а не, как у нас, буквами.
И всё, оттуда уже в кузове нашего газона поехали под присмотром троих китайцев. Честно говоря, боялись мы их, времена не для ширли-мырли между нами и китайцами.
Ехали днём и ночью, останавливались только для того, чтобы бензин из бочек в бак перелить.
Поесть маленько давали, вода у них была в двух флягах.
Мы меж собой всё говорили, куда, мол, везут они нас, и зачем.
На третий день от этой Урумчи и узнали, зачем.
При первой же возможности я продолжу публиковать интересные с моей точки зрения воспоминания ни вв чём не повинного и смирного парня Андрюхи.