Местность по пути из Иркутска на северо-северо-запад, а вернее, почти на север, вдоль Ангары имеет совершенно другой вид, нежели местность от Иркутска в сторону Качуга, Жигалово.
Эти места давно обжиты, получили большое развитие в конце 19-го и начале 20-го века в связи со строительством Транссибирской магистрали.
Дорога существовала в этих местах и раньше, но то был простой тракт для езды на лошадях. С началом же строительства железной дороги встал вопрос о топливе для паровозов. Открытие угольных месторождений вблизи Транссибирской магистрали пришлось, как нельзя, кстати.
На протяжении пятисот километрового отрезка пути от Нижнеудинска и до самого Иркутска были обнаружены залежи каменного и бурого углей юрского возраста.
Когда дорога была введена в строй, уголь стал добываться высокими темпами, а начавшаяся Русско-Японская война подняла добычу угля на новые высоты.
Вдоль железной дороги от Иркутска до Нежнеудинска выросли города Ангарск, Усолье-Сибирское, Свирск, Черемхово, Тулун и др. нас. Пункты.
Ангарск получил со строительством там после ВОВ Комбината Ангарскнефтеоргсинтез.
С запада и юго-запада местность ограничивает Восточный Саян, растительность в большей степени южно-сибирская - берёза, осина, ветла. На возвышенных местах часто растут сосны.