Историю пишут люди, которые это делают в соответствии с морально-этическими , юридическими и идеологическими нормами той страны, в которой они живут. Поэтому я, родившийся и проживший большую часть свой жизни в СССР, читал и видел о великом психологе и психоаналитике Зигмунде Фрейде только то, что было разрешено читать, знать о нём всем советским людям, а именно, что его психоанализ - лженаука и сам он шарлатан.
О его личной жизни, о его друзьях и близких в ту пору мы не знали почти ничего.
Близкие, как вы понимаете, были прежде, и есть у людей в наше время. Был близкий человек и у Зигмунда Фрейда, но кто?
Её имя, пожалуй, незнакомо ныне живущим людям, а между тем, она была принцессой, датской и греческой. Как же так? - спросит человек, читающий эти строки, - как может быть принцесса ученицей, сподвижницей, а одновременно, пациенткой этого шарлатана от психологии?
Звали эту женщину Мария Бонапарт (двоюродная правнучка Наполеона ), будучи одной из пациенток Фрейда, она увлеклась не только психоанализом, но и самим Фрейдом. Впрочем, он ею тоже. Их отношения длились с 1925-го года и по 1938-й, пока Зигмунд Фрейд не вынужден был покинуть Австрию в связи с аншлюсом Австрии Гитлером. Многие факты из жизни Марии Бонапарт и Фрейда для меня остались бы неизвестными, не посмотри я на сайте
http://www.ivi.ru/watch/printsessa_maria_bonapart фильм с названием Принцесса Мария Бонапарт. Кстати, Мрия Бонапарт помогла выехать еврею Зигмунду Фрейду, пожертвовав немалую по тем временам сумму в пять тысяч долларов. Нелишним будет отметить, что эта женщина спасла некоторые труды и переписку своего друга и учителя, а что не удалось спрятать, было уничтожено фашистами.
И несколько слов о самой кинодраме:
Роль Марии Бонапарт сыграна Катрин Денёв - великой актрисой французского кино, создан фильм в содружестве Австрии и Франции режиссёром Бенуа Жако.
Последнее: говорят, история учит. Ах, если бы так! Люди живут, люди любят, мучаются, люди уходят навсегда, а история их жизни, их отношений с другими людьми и обществом в целом, зачастую искажается донельзя, иногда о людях забывают вовсе.
Но не о таких!