Для лучшего понимания условий, в которых зарождалась и развивалась сельская архитектура средневековой Европы обратимся к матери-истории и посмотрим, кто жил, чем жил, и чего было от него ждать в строительстве собственного жилья и жилья для других людей.
Прежде всего, надо понять, что основным населением тогдашней деревни были крестьяне, которые производили продукты питания для себя и небольшого населения городов.
Зачастую люди родились в одной деревне, в ней росли, заводили семью, работали, а потом оставались там навечно, будучи похороненными на местном кладбище.
Т
аким образом, построенный ими, дом служил всю жизнь самим создателям жилища, потом переходил их детям, а часто и внукам.
Люди могли не знать, где кончается их страна и начинается другая, но они отлично знали, где проходят границы их участков, знали повадки животных, окружавших их, но ещё лучше знали о том, чего можно ждать от своих соседей.
Их отношение к собственности, от которого зависит, надолго ли будет строится дом, было разным, но в основном оно было или позитивным, если человек был вольным, или отрицательным, если он находился в феодальной зависимости от владельца земли, деревни в целом.
Такая картина в сельской местности сохранялась веками, она могла измениться только под действием рынка, или при смене собственника на землю, что случалось крайне редко, но начала размываться, как только феодальные отношения стали меняться на буржуазные.
В это самое время происходит коренное изменение отношения к своему дому и дома строятся уже более основательно, чем прежде.
Хотя в Европе и при феодализме деревни не были деревянными с покосившимися домам