Когда я начинал работать в своей отрасли, самыми распространёнными в ней машинами были ГАЗ-63, ГАЗ-69, ГАЗ-69А и ГАЗ-69Б.
ГАЗ-63
О! Это - нечто, доложу я Вам. Спасал тент над кузовом, а так замёрзли бы в нём все.
Но он был с ведущим передним мостом и демультипликатором - можно было включить понижающую в 1,7 раза, кажется, передачу. Передний мост включался, как и демультипликатор, вручную - рычагом.
А ещё на бампере устанавливалась лебёдка, с помощью которой машину приходилось вытаскивать из непролазной грязи на наших дорогах и на бездорожье, по которому нам частенько приходилось ездить.
Кабина у этой машины была маленькой - втроём нельзя было сидеть, да, и не разрешалось.
Работал у нас один водитель на ГАЗ-63, имени его уже не помню. Длинный был - метра два, так он постоянно ездил пригнувшись. Имени не помню, а вот, кличку помню.
За его двухметровый рост мы его «Тромбоном» прозвали.
Выглядел ГАЗ-63 так:
Тент не всегда спасал. И этому есть у меня в памяти такой пример:
Буровая бригада ехала зимой в кузове ГАЗ-63 под тентом. Дело было зимой, на Урале.
Водитель с разрешения начальника партии проложил для отопления выхлопную трубу под сиденьем кузова, прикрыв её перфорированным жестяным кожухом.
Ребята ехали с водкой, выпили, пригрелись, уснули. Выхлопная труба прогорела, газы пошли в кузов, под тент. Ну, и…
ГАЗ-69
Из ГАЗовских машин были ещё «бобики» - ГАЗ-69А и ГАЗ-69Б.
На первых ездили начальники экспедиций и крупных партий. ГАЗ-69Б поступали, в основном, в геофизические партии и экспедиции. На них были смонтированы генераторные группы для электроразведки. По истечении 5-ти лет оборудование списывалось, а сами автомашины переходили в маленькие партии и отряды для перевозки людей и мелких грузов.
Хорошие машины были по тем временам, только комфортабельности им не хватало.
На фото внизу Ваш покорный слуга со своим водителем Якубовым Вахобом у ГАЗ-69Б.
Это первая машина, которая была в моём распоряжении. Даже номер её помню:
07-25 ОШЗ.