Несколько лет назад младший сын моих соседей Кайсын, до того времени путешествовавший по разным странам автостопом, попал в Китай, да так там и прижился. Не знаю, как это было оформлено юридически, но он года 2 работал на строительстве железной дороги где-то в восточной части КНР, а потом что-то делал вообще в Тибете. Его мать вчера рассказывала, что там вообще порядки далёкие от наших. И вот, этот Кайсын решил там жениться. Невеста, как я понял, из Казахстана, но русская. Кстати, у него здесь осталась жена и девочка, которой уже лет 6. Родителя Кайсына - отец Куанышбай и мать Вера (местная, отсюда родом) собираются поехать к нему на свадьбу. Чем всё это кончится, даже предположить не могу - не был там никогда. Да, Кайсын год назад получил вид на жительство в Китае.
Если кто-то был на востоке Китая, подскажите, плиз, как всё это может окончится - вере расскажу.
О том, как свадьба в Тибете проходит, немного знаю, писал даже:
Свадьба в Тибете
Надо сразу сказать, что большинство тибетских семей моногамны, хотя свободных девушек для замужества там гораздо больше, чем юношей.
Молодые люди - часто мальчики - уходят в монастыри, чтобы стать монахами.
Число их в Тибете на середину прошлого века составляло больше 100 000, это, как в России бы на сегодняшний день миллионов 12 - 13.
Поэтому в Тибете девушки особо не выбирают, их самих выбирают. Но раньше было наоборот. Как это? Да, так... В Тибете издавна существовал матриархат. Была распространена полигамность. Обратная известной нам по исламу. Девушка выходила замуж одновременно за всех братьев одной семьи. И жила в доме мужа (мужей?), на ночь звала кого-нибудь из них к себе. Неплохо устроились тибетские женщины? Сколько юношей ни уходило в монастыри по решению родителей, их всегда хватало на воспроизведение рода. Абсурд? Но очевидно, природа так распорядилась.
Романтика конечно же присутствует, встречи при луне и всё такое, но в конце концов дядя жениха по материнской линии (из матриархата?) едет за невестой своему племяннику в день, определённый ею, на белом коне, подаренном к этому случаю. Кстати, он и определяет, подходит невеста жениху, или нет.
Прибывшего за невестой, дядю жениха встречает так же дядя невесты по матери и девушки из рода невесты, дарят ему церемониальный. белый, шерстяной шарф. В доме царит торжество и веселье.
Зевак, как и у нас, хватает везде.
Невеста. Ещё не в белом платье.
Забрав невесту, её дядя на белом коне (теперь автомобиле?), впереди невесты, едет в дом жениха, отремонтированный, украшенный, приготовленный к свадьбе.
Приехав в дом жениха, он спешивается на середине белого ковра, ему повязывают церемониальный шарф и дядя начинает церемонию бракосочетания.
Молодые становятся перед ним на колени, монахи подносят изваяния Будды, дядя благословляет их на долгие годы совместной жизни. Церемония сопровождается молитвенным песнопением.
Подруги и родственницы невесты.
За здоровье молодых!
Ну, а затем начинается, как и у всех народов, праздник с весельем, шутками, подарками. В результате молодые в прямом смысле частенько оказываются завалленными белыми шарфами.
.