Не смотря на то, что Суздаль находится всего километрах в 30-ти от моего дома, съездить туда по разным причинам представляется не всегда возможным. Конечно же, в Суздале я бывал много раз. И в каждый свой приезд туда находил что-то новое.
В последний раз, в Суздале я был так же зимой, но, если не ошибаюсь, несколько позже, чем в январе, наверное, в марте. Однако, помню, что лежал снег, потом ещё раз был, но проездом. Сегодня решено посетить Суздаль в ближайшие недели, когда это произойдёт точно, пока сказать не могу, но отчёт о поездке в Суздаль будет размещён здесь.
А пока посмотрите публикации о предыдущих поездках в Суздаль:
Вал и ров Кремля
Всегда, в наше время тоже, укреплению места нахождения центральной власти государства уделялось, да и уделяется, немалое значение, если не сказать, весьма значительное внимание.
Однако, в прошлом строительство Кремля - основной крепости города - являлось первостепенной задачей, особенно, если учесть неспокойное время набегов врагов в начале второго тысячелетия нашей эры.
Свой путь по крепостному валу Суздальского Кремля мы начинаем от того места, где был и есть въезд на территорию Кремля. На верхнем фото вы видите вид с моста через крепостной ров, вал здесь не существует.
По срытому вверху валу мы движемся на юг, и справа от нас находится древняя территория Кремля. Среди старинных построек культового значения присутствует множество строений, чаще всего, жилых, возведённых здесь в более позднее советское время. Высота его здесь метров 10, наверное, но 10 метров - это высота трехэтажного дома, поэтому и речи никакой идти не может о набеге на Кремль врагов через вал, тем более, что склоны его круты, особенно в сторону, противоположную внутренней.
Кремль строился на рубеже XI - XII веков, возникает закономерный вопрос о том, почему вал не стал пологим. И здесь существует ответ, полученный из письменных источников прошлого. А также из результатов археологических раскопок.
Дело в том, что крепостные валы - это не просто насыпь. На месте будущего вала строились срубы из прочной древесины, которые заполнялись камнями, глиной, а потом уже насыпалась земля.
Таким образом, борта крепостных валов имели отклонение от вертикали около 40 - 45 градусов, а то и меньше.
Следы «транспортных средств» современной ребятни - «бубликов» и «ватрушек», свидетельствующие о том, что при катании через ров с крепостного вала можно подняться почти до асфальта нынешней дороги, ведущей во Владимир.
Суздале, о его достопримечательностях вы можете читать в следующих постах этого блога:
http://cheslavkon.livejournal.com/1135274.htmlhttp://cheslavkon.livejournal.com/1155458.htmlhttp://cheslavkon.livejournal.com/1128553.htmlВ скором времени на страницах журнала будет рассказано о других его достопримечательностях.
.