И это правда. На расстоянии в несколько тысяч километров от тех мест, о которых пойдёт речь ниже, люди не знали для него другого имени, кроме Ирциса. (Не путать с нарциссом). Он взрыхлял тамошнюю землю до того
, что она неслась вниз вместе с его водами, но ниже озера Зайсан он носит имя уже Иртыш.
Взвесь из снесённых им частиц земли и воды окрашивает его цвет в светло-бурый, но не всегда и не везде. Ниже Омска. Да и выше, но не намного, в результате того, что скорость течения этой реки здесь довольно низкая, вода даже застаивается во многих местах, а потому имеет к осени зелёный оттенок. Но как бы то ни было, наш Иртыш, называемый в верховьях Ирцисом, в районе Омска имеет громадный годовой сток, равный девятистам кубометров воды в секунду.
Впрочем, о Иртыше и Омске можно прочитать и здесь:
Столица Белой России
Городов, подобных этому, в стране не очень много, а городов, которые являлись столицами уже в 20-м веке, и подавно.
Переместимся от Павлодара в Казахстане по Иртышу вниз - в Россию.
Первым городом на его берегах будет Омск, о котором многие и не слышали, хотя он является миллионником по населению.
Однажды я встретил в своей жизни человека, который прослужив немало лет в ВМФ СССР, а потом России, жаловался на то, что при переводе с Северного флота ему предложили на выбор два города в стране - Омск и Орехово-Зуево Московской области.
- Не хватало мне их захудалого Омска где-то в Сибири, поеду в Московскую область.
Что надо было сказать этому человеку? Что он не знает географию своей Родины, что Орехово-Зуево в десять раз меньше Омска?
Городской пляж Омска на Иртыше.
Собственно говоря, многие люди в России, особенно, в её центральных областях, не говоря о Москве, имеют очень отдалённое представление об Омске. Равно, как и о других городах Урала и Сибири. Между тем, Омск существует уже достаточно давно- 3 века, с 1716-го года.
Его история интересна не многим. И давняя, и современная. Впрочем, современная история Омска довольно интересна. Например, в наше время люди не имеют представления даже о том, что с 1918-го по 1920-й год город являлся столицей Государства Российского, которое было первоначально учреждено в Уфе, а затем 18 ноября 1918-го года его правительство переехало в Сибирский город Омск, а руководить им стал верховный правитель адмирал А. В. Колчак.
Но это история, а что сейчас?
Так выглядели нефтеперерабатывающие заводы в первой трети 20-го века. Понятно, что уровень производства того времени был очень низок по сравнению с уровнем нынешнего времени.
Да и сами рабочие времён первых пятилеток СССР не могли работать с высокой отдачей, производительность труда предприятий любой отрасли в те годы находилась на очень низкой отметке по сравнению с нынешней.
Совсем другой Омск предстаёт перед нами в настоящее время. Когда промышленность страны, связанная с переработкой нефти, стала занимать ведущие места в экономике страны.
Многие пользуются заправками Газпромнефть, но далеко не все знают о том, что основное предприятие этой компании находится в Омске.
В этом же городе, как видно из названия Омскшина, расположена компания, производящая шины для грузовиков, троллейбусов, и других транспортных средств.
Здесь также располагается КБТМ - Конструкторское бюро транспортного машиностроения.
Но пусть вас не обманывает словосочетание «конструкторское бюро», на самом деле это большая компания - филиал Уралвагонзавода - по производству танков Т-80.
В общем, Омск - это промышленно развитый город - восьмой по величине в нашей стране.
Естественно, при большом скоплении промышленного производства, Омск имеет и много проблем, куда входят и дороги, и экология, и многое другое.
Только проблемы эти решаются, а какие-то из их общей массы уже решены.
Лет 30 - 40 назад на въезде в Омск по железной дороге со стороны Новосибирска можно было видеть многие десятки, если не сотни таких вот, паровозов, стоящих на рельсах, и готовых заменить современные локомотивы.
Не знаю, стоят ли эти паровозы в наше время, но думаю, что они уже настолько устарели, что нынешнее положение страны - встающей, а во многих случаях, вставшей с колен - даёт ей право отправить паровозы на переплавку, а на замену им поставить современные локомотивы по примеру того, как Омский НПЗ встал на замену первым крекинг-установкам далекого прошлого.
И тогда город, как вся Россия, станет не белой, а окрасится в праздничные и символические три цвета нашего флага!
.