Нет и не может быть на Земле реки, которая бы не использовалась человеком в тех или иных целях, причём, с незапамятных времён и по сей день. Одной, причём, стоящей в ряду главных в этом списке, является река Нил.
За много веков до н. э. люди, жившие на берегах этой реки, использовали реку, вернее, её долину, как место, где можно было получать богатые урожаи различных культур. Сама же река стала издревле транспортным путём для, теперь, 300 миллионов обитателей того региона.
Начало использования Нила в целях добычи рыбы и передвижения по территории вызвало необходимость строить какие-то плавсредства. Лес не растёт в тех краях, но зато есть такой материал, как тростник, камыш.
Из него-то и начали в Древнем Египте строить небольшие суда.
Однако, стоит заметить, что и за много лет до настоящего времени на Земле существовало расслоение общества по материальному и другим принципам.
Понятно же, что фараоны Египта жили иначе, чем простые земледельцы и скотоводы.
Это реконструированное судно времён фараона Хеопса. Оно сделано, как вы видите, из дерева.
Очевидно, древесина для его постройки была привезена из стран, где растут деревья таких пород, как кедр. Скорее всего, такой страной был Ливан.
Разницу между лодкой, сделанной из дерева и лодкой, сделанной из тростника, вы видите на этом снимке.
Ветры дуют в Египте, в основном, с севера на Юг. А потому вверх по Нилу люди давно начали применять парус, который там был всегда прямоугольным. В северном направлении суда двигались по течению реки без применения силы извне.
В наше время лодки на Ниле также используют парус.
Кроме этого по реке постоянно идут пассажирские и грузовые суда.
Как отмечалось ранее. Нил практически самая длинная река в Мире. Он течёт по многим странам восточной Африки, и в своём верховье представляет собой реку с довольно быстрым течением, а ширина его гораздо меньше, чем в Судане или Египте.
По Нилу организованы круизы на парусных лодках - фелюгах.
Кстати, о реке в её верхнем течении (Уганда) можно судить по этому фото, где оно снято.
Ну а тростниковые лодки сейчас почти ушли в далёкое прошлое.
В шестидесятых годах прошлого века норвежец Тур Хейердал совершил несколько путешествий через Тихий океан с целью изучить возможность такого плавания в далёком прошлом.
Последнее его путешествие было совершено на папирусной лодке Ра-2, сделанной из тростника озера Чад.