Наверное не стоило бы писать на эту не совсем приятную для многих людей тему, но и молчать и делать вид, что так и должно было быть, не удаётся ввиду многих причин.
Для кого-то вопрос может показаться несущественным ныне, но боюсь, что и в нынешнее время есть те, кому не очень хочется заниматься делом и он запросто покупает что-либо для страны за рубежом вместо того, чтобы поискать аналоги в своей стране, а если их нет, то поручить их создание нашим специалистам.
Упаси меня бог призывать к промышленному шпионажу, я против того, чтобы воровать за границей идеи, против элементарного копирования техники, хотя в мире есть страны, которые именно так и поступают, внеся некоторые изменения в конструкцию этой техники, а то и не делая этого.
Но и в нашей стране такое было, для экономии средств и времени можно воспользоваться опытом прошлых лет в этом деле.
Ещё в конце 19-го века швед Крелиус предложил довольно простую, но надёжную конструкцию бурового станка для бурения на твёрдые полезные ископаемые и в этой стране выпускался буровой станок Крелиус В-3.
В СССР же техника разведки в начале 20-го века отставала от мирового уровня бурового оборудования.
Существовавший в Свердловске завод им. Воровского с 1929-го года выпускал буровое оборудование, но оно было малоэффективным. Швеция же в этом деле двигалась вперёд, что называется, семимильными шагами.
Отечественная Война 1941-1945 гг и вовсе отбросила промышленность назад, но стране нужны были металлы, то есть, руды и другое минеральное сырьё.
И тогда наши специалисты разработали в построили первые станки КАМ-300 с рычажно-винтовой подачей так же как было сделано в Швеции на станках Крелиус В-3. Станок выпускался на заводе им. Воровского с 1927 года.
Мало того, после ВОВ, в 147-м году завод выпустил самоходные буровые установки СБУ ЗиВ-150, а до этого ЗиВ-75, и тоже по схеме Крелиуса - с рычажно-винтовой (кремальерной) подачей.
ЗиЛ-157 с установкой УРБ-2а.
Таким образом, страна сэкономила время и трудовые ресурсы на разработку идеи, да и конструкции.
Дальнейшие пути совершенствования техники разведки шли уже по собственному отечественному пути.
Впрочем, как у всех в мире автомобилей есть кузов, двигатель и колёса, а у самолётов крылья и хвост, так и у всех буровых станков и установок есть силовой агрегат, привод вращения бурового инструмента (снаряда), а также лебёдка для производства спуска и подъёма инструмента в скважину и подъёма его на дневную поверхность.