Места от Усть-Кута до границы с Якутией мне хорошо знакомы в связи с тем, что работе на поисках и разведке углеводородов тех мест отдано немало лет. Кроме этих мест, работал южнее - Ковыктинское месторождение и ряд других.
В настоящее время часто слышим о проекте газопровода С ила Сибири. В связи с этим хочется сказать следующее:
Построенный уже в постсоветское время нефтепровод ВС-ТО проходи практически вдоль ж\д БАМ, а потому его строительство было, конечно же, сложным, но не настолько, как это будет с Силой Сибири.
Проектируемый отрезок трубопровода от Красноярска до Сковородино должен пройти севернее ВС-ТО с тем, чтобы захватить месторождения Севера Иркутской области, а также Ленские месторождения Якутии.
Места эти отличаются от трассы ВС-ТО своей непроходимостью для большинства транспортных средств. Значит, для строительства газопровода потребуется построить сначала дорогостоящую дорогу, по которой можно будет проехать не только зимой, но и круглогодично.
Это фото показывает, насколько трудна для строительства по ней дороги и газопровода, местность того региона.
Единственным утешением в этом вопросе является целеустремлённость Российского руководства и самоотверженность наших людей.
Особенно тех, кто уже работал в условиях Восточно-Сибирской тайги и в тех климатических условиях.
Немаловажным обстоятельством, вынуждающим заниматься строительством трубопровода в таких тяжёлых условиях является экономическая целесообразность.
По крайней мере, лично я верю в то, что Сила Сибири будет построена в сложных условиях в короткие сроки.
А вы как относитесь к этому проекту?