Некоторая вольница, царившая в полевых партиях и отрядах геологии прошлого века, конечно же, кончилась. Сейчас по рассказам молодых коллег, с алкоголем, который и тогда-то было не всегда легко достать в поле, покончено. Однако, мне пришлось работать в прошлом веке в организациях, где это зло процветало.
Часто я сам становился организатором нарушений трудовой дисциплины и правил проживания в полевых условиях.
В связи с этим вспоминается случай, когда начальник полевой партии некто Б. М. уехал по производственным делам на базу экспедиции, я же - прикомандированный к его партии вместе со своим отрядом находился в его лагере и в его отсутствие организовал производство 7 литров крепкого спиртного напитка, используя для этого сахар и дрожжи, полученные со склада экспедиции мной заведомо. По своём возвращении Б М. Было доложено кем-то из его сотрудников, что в моей палатке устроена самая обыкновенная вакханалия с привлечением сотрудниц партии Б.М
При попытке навести порядок в вверенном ему коллективе он вечером, когда вернулся с базы экспедиции, вошёл в мою палатку и начал говорить нам о то, что мы ведём себя не самым лучшим образом. Водитель нашего отряда взял его за одежду и попытался вытолкнуть из палатки, при этом Б. взывал к моей совести.
В конце концов я был вынужден послать его туда, куда не решился бы послать, не хлебнув 350 граммов того самодельного напитка.
Место, куда я его послал, у него имелось и называлось на букву «х».