На северо-западе Москвы, в районе Тушино, у учебного центра ДОСААФ, в небольшом сквере, выставлено несколько образцов техники, использовавшейся в качестве учебной в этой славной организации. Это самолет Л-39, вертолет Ми-2, танк ПТ-76 и грузовик ЗиЛ-157. Доступ к ним свободный.
Снято в октябре 2021г:
ПТ-76 - легкий плавающий танк. Данная машина выпуска до 1957г, с пушкой ДТ-56Т с многощелевым дульным тормозом.
На вооружении с 1951г. Производился до 1969г, выпущено 4172 (по др.данным - 3039) ед. Более 940 танков поставлено на экспорт. Использовался в Сухопутных войсках в качестве разведывательного, а также в Морской пехоте. В настоящее время в России снят с вооружения.
Боевая масса - 14.5 т; вооружение - 76-мм нарезная пушка ДТ-56Т (затем Д-56ТМ и Д-56ТС; бК - 40 снарядов), спаренный с пушкой 7,62 мм пулемет СГМТ; броня корпуса - 6-10 мм, башни - 10-15 мм; двигатель 240 л.с., скорость по шоссе 44 км/ч, по воде - 10 км/ч; экипаж 3 чел.
Л-29 "Дельфин" (L-29 Delfin) - легкий реактивный учебно-тренировочный самолет чешского производства.
Года выпуска 1963-73, построено 3665 ед. Массово использовался в летных училищах в СССР, странах ОВД и других для первоначального обучения пилотов реактивной авиации. Один из самых массовых самолетов в мире в своем классе. В настоящее время в основном снят с вооружения, однако большое их количество по-прежнему летает по всему миру.
Масса снаряженная - 3280 кг; скорость - до 625 км/ч; потолок 10 900 м; вооружение - 2 узла подвески для бомб масcой до 120 кг или блоков НАР; экипаж 2 чел.
Регистрационный номер RF-02011
Все технадписи сохранились - качалки, ракеты и ЕРМОПА ;)
Ми-2 - легкий многоцелевой вертолет. Первый полет - 1961г, серийное производство с 1965 по 1992г. Построено свыше 5400 ед.
Разработан полностью в СССР, однако серийное производство было развернуто в Польше. Одна из самых массовых и удачных машин своего времени. Имел множество вариантов, как гражданских, так и военных. Используется во многих странах мира по сей день.
Нормальный взлетный вес - 3500 кг; экипаж - 1 чел; 10 пассажиров; скорость до 210 км/ч; потолок 4000 м; дальность перегоночная - 1000 км.
Регистрационный номер RF-01927
ЗиЛ-157 - полноприводный грузовик повышенной проходимости. Производился с 1958 по 1991г (в разных модификациях). Выпущено почти 798 000 шт. Создавался в основном для армии, но широко использовался и в народном хозяйстве.
Масса снаряженная - 5 540 кг, 6х6; скорость 60 км/ч; двигатель бензиновый, 6 цил., 104 л.с.; грузоподъемность 4500 кг.
Первый советский автомобиль с системой централизованного регулирования давления в шинах.
Трансмиссия включала в себя 5 карданных валов (+ вал на лебедку):
-
Москва, Волоколамское ш, 88,стр.2 (метро и D2 "Тушинская")
Точка на Яндекс-картахКоординаты 55.823, 37.442
Территория обнесена забором, но калитка обычно открыта, так что доступ свободный.