Говорят, что работа экспозиции "Моторы Войны" в парке "Патриот" (что в Кубинке) закончилась, и машины переедут куда-то в другое место. А пока они временно были выставлены около музея "Дорога Памяти", рядом с с Главным Храмом Вооруженных Сил РФ. Всего там стояло 11 машин (6 стран Антигитлеровской коалиции: ЗиС-6, ГАЗ-ААА, Humber FWD, GM 15TA, Dodge WC-56, Pioneer SV/2S; и 5 Германии и её союзников: FIAT-SPA TL-37, Tatra T-27B, OM Taurus, Fiat SPA 38R, Phanomen Granit 25H).
Погода была не очень, но в первых числах ноября машины уедут, так что пришлось поторопиться со съемкой.
Далее 46 фото (октябрь 2021г; кликабельны):
Сначала "наши":
1. ЗИС-6, трехосная (6х4) версия знаменитого "Захара" ЗиС-5. Выпускался с 1933 по 1941г, изготовлено 21239 шт.
Масса 4230 кг, 73 л.с., 55 км/ч, г/п 4000 кг. Шасси ЗиС-6 широко использовалось как основа для различных спецмашин, в т.ч. "Катюш" М-13-16 и М-8-24.
Данная машина с о-ва Шумшу, изначально водомаслозаправщик, но цистерна была сильно повреждена. Восстановлен как бортовой грузовик.
2. ГАЗ-ААА, трехосная (6х4) версия полуторки ГАЗ-АА.
Года выпуска 1934 - 1943, изготовлено 37 373 ед. (включая св.3800 шасси для броневиков БА-6/10). Часто использовались как основа для спецмашин.
Масса 2500 кг, 40/50 л.с., г/п 2000 кг.
Данная машина тоже с Шумшу, изначально обычный грузовик, но восстановлен как заправщик.
3. Humber FWD, английский командирский автомобиль.
Года выпуска 1941-1945, выпущено 5200 шт, в т.ч. 3960 шт с данным кузовом "универсал".
Масса 2410 кг, 4х4, 100 л.с., 80 км/ч.
За угловатую форму имел прозвище "Box" ("коробка").
4. GM 15TA, канадский бронетранспортер на шасси грузовика Cherrolet C15TA.
В 1943-44 гг выпущено 3961 ед. Масса 4750 кг, 4х4, 104 л.с., 72 км/ч.
5. Dodge WC-56, США. Командирский автомобиль из семейства Dodge WC (T214, G502; WC означает "Weapons Carrier" - "носитель оружия"), грузовой вариант которого Dodge WC-51 был известен у нас как "Додж 3/4".
В 1942-44 гг выпущено 21156 ед. WC-56 и 6010 ед. сходной модели WC-57.
Масса 2576 кг, 4х4, 92 л.с., 85 км/ч.
В СССР официально не поставлялись, но единичные экземпляры попадали. Данную машину в 1945г некоторое время использовал Г.К.Жуков. Затем она оказалась во Франции, где на неё установили лебедку, как на WC-57.
6. Scammell Pioneer SV/2S, танковый эвакуатор, Англия.
С 1939г фирма Scammell на шасси своих тяжелых грузовиков семейства Pioneer выпускала тягачи, экакуаторы, танковозы. Всего около 1600 ед.
Небольшое количество было поставлено по ленд-лизу в СССР.
Масса 9627 кг, 6х4, 102 л.с., 40 км/ч.
Германия и союзники:
7. FIAT-SPA TL-37, итальянский легкий артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки 75-мм и 100-мм гаубиц.
В производстве с 1937г, изготовлено 2267 ед.
Масса 3560 кг, 4х4, 52 л.с., 38 км/ч.
Данный экземпляр сохранен в том виде, в котором был найден.
8. Tatra T-27B, 1941 г.в.
В производстве с 1940 по 1943г, выпущено 3171 ед.
Масса 3280 кг, 4х2, 63 л.с., 60 км/ч., г/п 3000 кг.
Данный экземпляр использовался немецкой армией летом 1944 года в Нормандии. Далее был захвачен французской армией и использовался ей. До наших дней машина дожила в полностью оригинальном состоянии.
9. OM Taurus, итальянский грузовик.
В производстве с 1939 по 1947г. (по др. данным с 1940 до 1945 или 1950г.). Около 2300 ед. было сделано для Вермахта.
Масса 3500 кг, 4х2, 67 л.с. (с 1944г - дизель 72 л.с.), 63 км/ч., г/п 3 т.
В основном использовались в Северной Африке, но не только.
10. Fiat-SPA 38R, итальянский грузовик.
Выпускался c 1935 по 1956г.
Масса 3200 кг, 4х2, 55 л.с., 51 км/ч., г/п 2500 кг.
На нем стоит такой же мотор, как на легком танке Carro Armato L6.
Благодаря удачной конструкции выпускался долгое время и после войны.
11. Phanomen Granit 25H, немецкий санитарный фургон.
Специально выпускались для Вермахта, на шасси полуторатонного грузовика Phanomen Granit 25 (производился с 1931г).
Масса 2360 кг, 4х2, 37 л.с., 85 км/ч.
-
За наводку спасибо ув.
yuripasholok. Информация взята частично из его
поста, также с табличек и из Сети.