Итак, в результате проведенной работы я насчитал в мире (включая Россию) более 500 боевых кораблей, катеров и подлодок в виде музеев, памятников, мемориалов, "подвижных музеев" и наглядных пособий (далее для краткости я буду называть их "объектами"). В это число не входят отдельные части кораблей и ПЛ, человеко-торпеды, транспортировщики боевых
(
Read more... )
Очень интересные выводы! Россия на втором месте меня, если честно, очень сильно удивила (в хорошем смысле этого слова).
Также удивило, что Германия обогнала Великобританию (взяли реванш, ха-ха). А вот насчёт Италии - действительно обидно. Там, конечно, и без кораблей есть, что посмотреть - но с кораблями было бы намного интереснее :)
По эпохам/типам самое обидное - это практически отсутствие флота рубежа 19-20 веков.
Было бы интересно составить список по гражданским, но это будет вовсе неподъемный труд. Ведь помимо музеев есть ещё достаточно действующих судов-ветеранов, вроде пароходов швейцарских озер. Есть исторические суда, которые приналежат частным лицам или организациям (не музеям), но при этом могут быть время от времени доступны для посещения.
Моя любимая тема - это великие лайнеры той эпохи, когда морские пассажирское суда ещё были транспортными средствами, а не плавучмим отелами (т. е. до развития гражданской авиации и вытеснения пассажирского морского флота в сферу круизов). Тут вообще сплошная боль - от моей любимой эпохи (рубеж 19-20 веков) не осталось практически ничего. Очень благодарен голландцам, что они сохранили "Роттердам", хотя это уже лебединая песня эпохи лайнеров (последнее десятилетие). Буквально пару дней назад прочтиал новость - Queen Mary в Лонг-Биче обанкротилась, что будет с судном - неизвестно :( Если пустят на иголки - я этого не переживу. Это ведь фактически единственный сохранившийся классический морской лайнер! Еще есть несколько лайнеров-музеев на Великих озёрах (SS Keewatin, хотя с его будущим тоже не все ясно, и SS Milwaukee Clipper).
Reply
Насчет перевода в pdf попробую, но скоро не обещаю. Лето начинается, других дел много :)
Россия меня тоже приятно удивила, а то народ в интернетах всё ноет, что дескать у нас ничего не сохранили... А вот гляди ж ты - на втором месте в мире :)
Германия на 4-м месте в основном за счет СМПЛ (больше 18 штук, половина от всех объектов).
Список всех гражданских - это уж совсем нереально, даже пытаться не буду. Может только по отдельным классам.
А вот что Queen Mary обанкротилась - действительно печальная новость... Действительно, не дай бог такой лайнер на слом пустят :(
Reply
Наши бы олигархи взяли бы и выкупили у амеров, чтобы установить где-нибудь или в Питере, или во Владике как достопримечательность и для утирания носа англичанам. Так фигу там, скорее на новую яхту потратятся...
Reply
В действительности, исторических кораблей в Британии сохранили много больше, в т.ч. в частных руках, https://www.nationalhistoricships.org.uk/ .
Reply
Leave a comment