В московском аэропорту Домодедово вот уже довольно долго (не менее года), прямо в зале регистрации, действует выставка старинных автомобилей. Здесь стоят 24 образца автотехники производства 1920-х - начала 1930-х годов, по большей части французских и американских.
Многие машины из частной коллекции челябинского предпринимателя В. Спиридонова и Музея ретро-авто в г. Челябинске
Фото кликабельны. Вся информация взята с сопровождающих табличек.
1. Citroen C 5HP Torpedo, Франция, 1925г.
900 кг; 90 км/ч; 1452 куб.см., 18 л.с.; года выпуска 1921-26гг.
Первый массовый автомобиль Ситроена. Кузов деревянный.
2. Citroen B Conduite interiere, Франция, 1925г.
1200 кг; 70 км/ч; 1452 куб.см., 20 л.с.; в 1924-25гг выпущено 17 000 шт.
Первый европейский автомобиль с цельнометаллическим кузовом.
3. Citroen B14, Франция, 1928г.
1090 кг; 80 км/ч; 1536 куб.см., 22 л.с.; в 1926-28гг выпущено 128 000 шт.
4. Peugeot 5CV, Франция, 1925г.
870 кг; 60 км/ч; 667 куб.см., 11 л.с.; года выпуска 1924-25гг.
Первый автомобиль линейки Пежо-206.
5. Peugeot 172 R, Франция, 1926г.
700 кг; 60 км/ч; 720 куб.см., 11 л.с.; года выпуска 1924-29гг.
6. Peugeot 201 BR, Франция, 1933г.
890 кг; 90 км/ч; 1122 куб.см., 23 л.с.; года выпуска 1929-37гг.
Первый массовый автомобиль Пежо.
7. Lorraine-Dietrich B36, Франция, 1928г.
1067 кг; 140 км/ч; 3446 куб.см., 80 л.с.; года выпуска 1924-32гг.
8. Donnet-Zedel CI-7, Франция, 1929г.
1190 кг; 90 км/ч; 2540 куб.см., 14,5 л.с.; года выпуска 1924-35гг.
9. Renault NN, Франция, 1927г.
1050 кг; 70 км/ч; 951 куб.см., 17 л.с.; года выпуска 1926-30гг.
Характерная черта автомобилей Рено тех лет - радиатор позади мотора.
Такой автомобиль купил Маяковский своей возлюбленной Лилии Брик.
10. Mathis Type MY, Франция, 1927г.
850 кг; 80 км/ч; 1187 куб.см., 22 л.с.; года выпуска 1927-30гг.
11. Delahaye 107M, Франция, 1929г.
1524 кг; 153 км/ч; 4050 куб.см., 120 л.с.; года выпуска 1927-32гг.
12. Chenard & Walcker Y6, Франция, 1931г.
1240 кг; 120 км/ч; 2900 куб.см., 80 л.с.; года выпуска 1928-32гг.
13. Michel Irat CB1, Франция, 1929г.
500 кг; 95 км/ч; 1086 куб.см., 30 л.с.; года выпуска 1929-30гг.
Фирма Мишеля Ира просуществовала всего 1 год, выпустив 120 машин, из которых до наших дней дошло две. Интересно, что данный автомобиль реально ездил (и проходил техосмотры) во Франции до 2014г !
14. Opel Model 1,2L, Германия, 1933г.
930 кг; 85 км/ч; 1074 куб.см., 23 л.с.; года выпуска 1931-37гг.
15. Ford Y, Англия, Германия, 1933г.
670 кг; 90 км/ч; 933 куб.см., 21 л.с.; года выпуска 1932-37гг.
Модель Форда, специально предназначенная для выпуска за границей США. Всего в Англии, Германии, Франции и др. странах выпущено 136 000 шт. (под разными обозначениями). В Англии это был самый дешевый автомобиль своего времени (цена 100 фунтов стерлингов).
16. Ford Model T, США.
880 кг; 70 км/ч; 2896 куб.см., 22 л.с.; года выпуска 1908-27гг.
"Жестяная Лиззи", первый действительно массовый (выпущено свыше 15 миллионов шт.) автомобиль в мире, по многим рейтингам "главный автомобиль ХХ века".
17. Ford A Phaeton, США, 1929г.
1100 кг; 97 км/ч; 3189 куб.см., 29 л.с.; в 1927-31гг. выпущено ок.4 850 000 ед. в разных вариантах.
18. Pontiac 6-28 (186), США, 1928г.
1380 кг; 50 км/ч; 3000 куб.см., 48 л.с.; в 1926-28гг выпущено 414 000 шт.
19. Dodge 124 Open Touring, США, 1928г.
980 кг; 90 км/ч; 3560 куб.см., 24 л.с.; года выпуска 1928-29.
20. Studebaker Erskine 50 Sedan, США, 1927г.
1150 кг; 90 км/ч; 2330 куб.см., 45 л.с.; года выпуска 1927-30.
21. Willys Overland 96A, США, 1929г.
1050 кг; 60 км/ч; 2200 куб.см., 32 л.с.; года выпуска 1926-29.
22. Chevrolet AC Open Tourer, США, 1929г.
1150 кг; 97 км/ч; 3175 куб.см., 46 л.с.; в 1928-32гг. выпущено 850 000 машин серии АС с разными кузовами.
23. Fiat Valencia 505, Италия, 1919г.
1550 кг; 80 км/ч; 2296 куб.см., 33 л.с.; года выпуска 1919-25гг.
24. Fiat 509 Spider, Италия, 1927г.
785 кг; 78 км/ч; 988 куб.см., 22 л.с.; года выпуска 1925-29гг.
Слава направо: Fiat Valencia 505, Peugeot 172 R, Renault NN, Fiat 509 Spider :
Пара мотоциклов, затесавшихся в автомобильную компанию:
Расположение: аэропорт "Домодедово", первый этаж, правая часть (по пути к аэроэкспрессу).