Продолжаем осматривать площадку вооружения 50-80х годов ХХ века в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня - самолеты и вертолеты.
Здесь выставлены: Ка-25ПЛ, Ка-26ЛЛ, Ми-8ТВ, Ми-24Д, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-21ПФ, МиГ-23МЛ, МиГ-29, Су-15ТМ, Су-17УМ3, Су-25, Ан-12Б.
Далее 18 фото (сентябрь 2019г; кликабельно):
Ка-25ПЛ (1965г) - первый советский корабельный противолодочный вертолет.
Макс.взлетный вес - 7140 кг; скорость 220 км/ч; потолок 4000 м; дальность 450 км; нагрузка - до 1100 кг (торпеды или глубинные бомбы, РГБ); экипаж 2 чел + 2-3 оператора (или до 12 пассажиров).
Ка-26ЛЛ (1966г) - легкий многоцелевой вертолет. Использовался в основном в народном хозяйстве и др. "мирных" целях. Здесь представлен в варианте летающей лаборатории.
Макс.взлетный вес - 3250 кг; скорость 170 км/ч; потолок 3000 м; дальность 520 км; нагрузка - 700 кг; экипаж 2 чел.
Ми-8ТВ (1968г) - вооруженная модификация знаменитой "восьмерки".
Макс.взлетный вес - 12000 кг; скорость 250 км/ч; потолок 4500 м; дальность 480 км;нагрузка - 4000 кг (в т.ч. 1000 кг на 4 узлах подвески: НАР, бомбы) или до 32 чел; экипаж 2-3 чел.
Ми-24Д (1973г) - одна из ранних модификаций легендарного "крокодила", одного из самых "воюющих" вертолетов.
Макс.взлетный вес - 11500 кг; скорость 320 км/ч; потолок 4500 м; дальность 600 км; нагрузка - 2400 кг на 6 узлах подвески (НАР, ПТУР Фаланга, бомбы) или до 8 чел.; 1х4 12.7-мм пулемет; экипаж 2 чел.
МиГ-15УТИ (1950г) - учебная модификация МиГ-15, первого массового советского реактивного истребителя. На таком разбились в 1968г Гагарин и Серёгин.
Взлетный вес 4800 кг; скорость 1010 км/ч; потолок 14000 м; дальность 950 км; 1 23-мм пушка, 1 12,7 пул., 2 бомбы по 100 кг; экипаж 2 чел.
МиГ-17 (1951г) - дальнейшее развитие МиГ-15. Первый серийный истребитель, превысивший скорость звука.
Взлетный вес 5930 кг; скорость 1114 (max.1200) км/ч; потолок 15600 м; дальность 1300 км; 1 37-мм и 2 23-мм пушки, 2 бомбы по 250 кг; экипаж 1 чел.
МиГ-21ПФ (1961г) - всепогодный фронтовой перехватчик. Самолет 2-го поколения.
Взлетный вес 9080 кг; скорость 2175 км/ч; потолок 19000 м; дальность 1900 км (с ПТБ); 2 упр.ракеты К-13 (Р-3С); экипаж 1 чел.
Пушечное вооружение отсутствовало (впоследствии это решение было признано ошибочным).
МиГ-23МЛ (1976г) - сверхзвуковой многоцелевой истребитель 3-го поколения с крылом изменяемой стреловидности.
Взлетный вес 17800 кг; скорость 2500 км/ч; потолок 18600 м; дальность 1450 км; боевая нагрузка до 2000 кг на 4 узлах подвески: 2-4 ракеты "воздух-воздух", 2 ракеты "воздух-земля", НАР, бомбы; 1 23-мм пушка; экипаж 1 чел.
МиГ-29 (тип 9-13, 1986г) - легкий фронтовой истребитель 4-го поколения. Данная машина номер 1616 (бортовой 26) послужила эталоном для серийных истребителей типа 9-13 и использовалась для испытательных полетов.
Макс.взлетный вес 18480 кг; скорость 2450 км/ч; потолок 18000 м; дальность 2160 км; боевая нагрузка до 3200 кг на 6 узлах подвески: ракеты "воздух-воздух" (Р-73, Р-60М), НАР, бомбы (до 6х500кг) и др.; 1 30-мм пушка; экипаж 1 чел.
Су-15ТМ (1971г) - самая совершенная модификация Су-15, самого массового советского перехватчика, составлявшего основу авиации ПВО в 1970-80х гг.
Макс.взлетный вес 17900 кг; скорость 2230 км/ч; потолок 18100 м; дальность 1380 км; боевая нагрузка 1500 кг: на 4 узлах подвески под крыльями ракеты "воздух-воздух" (Р-98, Р-60), на 2 узлах под фюзеляжем - 23-мм пушки ГШ-23Л в контейнерах, или 250 кг бомбы, или ПТБ; экипаж 1 чел.
Су-17УМ3 (1978г) - учебно-боевой вариант истребителя-бомбардировщика Су-17, первого советского самолета с крылом изменяемой стреловидности. В основном использовался именно как бомбардировщик/штурмовик. Экспортные варианты обозначались Су-22.
Макс.взлетный вес 19630 кг; скорость 1850 км/ч; потолок 14000 м; дальность 2300 км; боевая нагрузка 4250 кг на 6 узлах подвески: упр.ракеты "воздух-земля", бомбы, НАР, пушечные контейнеры, ПТБ; 1 30-мм пушка; экипаж 2 чел.
Су-25 "Грач" (1981г) - штурмовик. Имеет много модификаций, которые и составляют современную штурмовую авиацию России. Также летал и летает во многих других странах. Активно воюет, начиная с Афганской войны и до настоящего времени.
Макс.взлетный вес 17600 кг; скорость 950 км/ч; потолок 10000 м (max.12 км); дальность 650 км (без ПТБ); боевая нагрузка 4340 кг на 8 (+2 для ракет "воздух-воздух") узлах подвески: упр.ракеты "воздух-земля", бомбы, НАР, пушечные контейнеры, ПТБ; 1х2 30-мм пушка; экипаж 1 чел; хорошо бронирован.
Ан-12Б (1963г) - военно-транспортный самолет, вариант Ан-12 с увеличенным запасом топлива. Ан-12 - один самых удачных самолетов своего класса. Имеет огромное множество модификаций разнообразного назначения. В эксплуатации до сих пор.
Взлетная масса 61 т; скорость 660 км/ч; потолок 10000 м; дальность 5700 км; полезная нагрузка 20 т или 90 чел; вооружение - 1х2 23 мм пушка.
В дополнение - авиабомбы (ФАБы):
Насчет точных обозначений модификаций не уверен, дополнения и уточнения приветствуются.
Рассказ о сухопутной технике на этой площадке
был тут.
"Площадка военной техники 50-80 гг. XX века" находится через дорогу от площадки боевой техники 30-40х годов. Вход возможен как по общему билету, так и по отдельному.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Раздел на сайте музея Точка на Яндекс-картахКоординаты 55.72555, 37.50305