Есть на севере Италии город Брешия (Brescia), а над тем городом возвышается холм, а на том холме стоит крепость, а в крепости стоит паровоз. И это не просто паровоз, а первый в Италии, который стал памятником.
![](https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/855780/855780_1000.jpg)
Танк-паровозы серии S.N.F.T. Gruppo 1 были построены в 1906-1907гг в количестве 7 ед. по заказу компании Societa Nazionale Ferrovie e Tramvie ("Национальная железнодорожная и трамвайная компания", работала в северной Италии с 1892 по 1992г). Водили они в основном пассажирские поезда в провинции Брешия, на участках Brescia-Edolo, Rovato-Cremona и др.
Из всей серии сохранился только этот паровоз, №1.
Он был построен в 1906г, работал до 1961г, прошел 2 500 000 км (3 с лишним раза до Луны и обратно), пережил 2 мировые войны и в том же 1961г был установлен здесь как "памятник трудолюбию и самопожертвованию жителей Брешии".
Еще 5 фото (октябрь 2019г):
![](https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/855512/855512_900.jpg)
Основные характеристики:
Тип - танк-паровоз;
Формула - 0-3-0;
2 цилиндра;
Парораспределительный механизм - Аллана;
Мощность - 220 кВт;
Скорость - 60 км/ч;
Вес, пустого/полный - 36,3 / 41,3 т;
Запас: воды - 2000 л, угля - 3000 кг;
![](https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/856010/856010_900.jpg)
Почему паровоз стоит в крепости, а не, скажем, у вокзала - не знаю.
Местные называют его "Пленником Итальянского сокола" ("Prigioniera del Falco d'Italia"). "Итальянский сокол" - это крепость Брешии. А почему "пленник" ? Наверно потому что обратно его спустить будет очень тяжело.
![](https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/856092/856092_900.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/856341/856341_900.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/856759/856759_900.jpg)
Паровоз находится на бастионе San Faustino, слева от центрального входа в крепость (вход бесплатный).
Точка на Google-картахКоординаты 45.54237, 10.2234